В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.
Методические материалы для учителя-логопеда
Содержится в разделах:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей 34548
- Развитие речи. Речевое развитие детей 19903
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 10885.
Все разделы
| Работа логопеда. Логопедия
Дефектолог-логопед для детей с ОВЗ Деятельность дефектолога Дефектолог - это специалист, которыйзанимается изучением, обучением, воспитанием и детей с ограниченнымивозможностями здоровья.Работа учителя-дефектолога заключается вумственном развитии ребенка, развитии его познавательных способностей, таких...
Музыкальная логоритмика как ключевой элемент работы с детьми дошкольного возраста в вокально-хореографической студии Музыкальная логоритмика как ключевой элемент работы с детьми дошкольного возраста в вокально-хореографической студии «Семицветики» Музыка является неотъемлемой частью развития ребенка, особенно в раннем возрасте. Использование музыки в педагогической практике имеет огромное...
Работа логопеда. Логопедия - Консультация для родителей «Логопедические шифровки или разбираемся в логопедическом диагнозе»
Публикация «Консультация для родителей «Логопедические шифровки или разбираемся в...» «Мама, а нас сегодня смотрела тетя логопед…». Эта фраза знакома родителям детей, посещающих обычный детский сад. Особенно старшую и подготовительную группу. Почему особое внимание логопед в детском саду уделяет именно этим возрастным группам? Потому что в младших группах...
Логопедический проект «Веселый язычок» Актуальность проблемы. Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение в формировании полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с...
Логопедическая игра-сказка для автоматизации звука [л] «Что нашла белка?»
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета
Работа логопеда. Логопедия - Логопедическое теневое лото
Статья «Логопедическое теневое...»
Использование нейроигр и упражнений в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда Наименование проекта «Использование нейроигр и упражнений в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда» Цель и задачи проекта Цель: Создание условий для формирования правильного речевого и психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения...
Проект «Казачьему роду — нет переводу» в старшей логопедической группе Тип проекта: познавательно- творческий, долгосрочный. Участники проекта: Дети старшей логопедической группы, педагоги, музыкальный руководитель, учитель - логопед, родители. Срок реализации: 01.09.2024г. по 30.05.2024г. Актуальность: На современном этапе социального...
Что такое логопедический массаж и в чем его особенности. Когда логопедический массаж проводить нельзя Для исправления нарушений речи используются различные методики, которые чаще всего применяются в комплексе. Одним из таких методов является логопедический массаж языка, который предполагает механическое воздействие на мышцы, нервные окончания тканей и сосуды речевого аппарата. В...
Формы работы логопеда с родителями детей с нарушениями речи Формы работы логопеда с родителями детей с нарушениями речи. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организованно педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний...
Логопедический тренинг для детей и родителей «Учимся весело»
Использование социальных сетей во взаимодействии учителя-логопеда и родителей Взаимодействие детского сада с семьей воспитанников всегда являлось актуальной проблемой. Согласно ФГОС семейному воспитанию уделяется особое внимание, и Дошкольное образовательное учреждение обязано создать все условия , для того , чтобы сделать родителей активными и...
Первое родительское собрание «Работа логопеда. Результаты обследования» Родительское собрание №1 старшая группа. Тема: «Работа логопеда. Результаты обследования.» Цели : расширение контакта между логопедом и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи : познакомить...
Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.
Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.
Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.
Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.
Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.