Лучший педагог года

Работа логопеда. Логопедия

В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 10885.
Все разделы | Работа логопеда. Логопедия

Новое

Дефектолог-логопед для детей с ОВЗ Деятельность дефектолога Дефектолог - это специалист, которыйзанимается изучением, обучением, воспитанием и детей с ограниченнымивозможностями здоровья.Работа учителя-дефектолога заключается вумственном развитии ребенка, развитии его познавательных способностей, таких...

Музыкальная логоритмика как ключевой элемент работы с детьми дошкольного возраста в вокально-хореографической студии Музыкальная логоритмика как ключевой элемент работы с детьми дошкольного возраста в вокально-хореографической студии «Семицветики» Музыка является неотъемлемой частью развития ребенка, особенно в раннем возрасте. Использование музыки в педагогической практике имеет огромное...

Работа логопеда. Логопедия - Консультация для родителей «Логопедические шифровки или разбираемся в логопедическом диагнозе»

Публикация «Консультация для родителей «Логопедические шифровки или разбираемся в...» «Мама, а нас сегодня смотрела тетя логопед…». Эта фраза знакома родителям детей, посещающих обычный детский сад. Особенно старшую и подготовительную группу. Почему особое внимание логопед в детском саду уделяет именно этим возрастным группам? Потому что в младших группах...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логопедический проект «Веселый язычок» Актуальность проблемы. Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение в формировании полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с...

Логопедическая игра-сказка для автоматизации звука [л] «Что нашла белка?»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Логопедическая игра-сказка для автоматизации звука [л] «Что нашла белка?»
Логопедическая сказка «Что нашла белка?» Цель: автоматизация звука «Л» в предложении, обогащение словаря, развитие грамматики и связной речи. Материал: Макет дерева с дуплом, игрушка – белка Лола, предметные картинка со звуком «Л». Логопед: В одном лесу жила-была белка по имени...

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета» Развивающая предметно-пространственная среда рассматривается как часть образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей. Развивающая предметно-пространственная среда создает возможности для учета...

Работа логопеда. Логопедия - Логопедическое теневое лото

Статья «Логопедическое теневое...»

Логопедическое теневое лото
Логопедическое теневое лото - логопедическая игра для закрепления произношения звуков "Л", "Р", "Ш", "С", для развития речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, пространственных представлений, навыков звукового и слогового анализа. Рекомендации по игре: - в предложенные...

Использование нейроигр и упражнений в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда Наименование проекта «Использование нейроигр и упражнений в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда» Цель и задачи проекта Цель: Создание условий для формирования правильного речевого и психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения...

Проект «Казачьему роду — нет переводу» в старшей логопедической группе Тип проекта: познавательно- творческий, долгосрочный. Участники проекта: Дети старшей логопедической группы, педагоги, музыкальный руководитель, учитель - логопед, родители. Срок реализации: 01.09.2024г. по 30.05.2024г. Актуальность: На современном этапе социального...

Что такое логопедический массаж и в чем его особенности. Когда логопедический массаж проводить нельзя Для исправления нарушений речи используются различные методики, которые чаще всего применяются в комплексе. Одним из таких методов является логопедический массаж языка, который предполагает механическое воздействие на мышцы, нервные окончания тканей и сосуды речевого аппарата. В...

Формы работы логопеда с родителями детей с нарушениями речи Формы работы логопеда с родителями детей с нарушениями речи. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организованно педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний...

Логопедический тренинг для детей и родителей «Учимся весело»

Логопедический тренинг для детей и родителей «Учимся весело»
Логопедический тренинг для детей и родителей «Учимся весело!» Цель тренинга :Привлечь внимание родителей к речевым проблемам детей. 3адачи тренинга: 1.Оказать помощь семьям в организации взаимодействия с ребенком дома. 2.Показать родителям эффективность занятий дома с детьми....

Использование социальных сетей во взаимодействии учителя-логопеда и родителей Взаимодействие детского сада с семьей воспитанников всегда являлось актуальной проблемой. Согласно ФГОС семейному воспитанию уделяется особое внимание, и Дошкольное образовательное учреждение обязано создать все условия , для того , чтобы сделать родителей активными и...

Первое родительское собрание «Работа логопеда. Результаты обследования» Родительское собрание №1 старшая группа. Тема: «Работа логопеда. Результаты обследования.» Цели : расширение контакта между логопедом и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи : познакомить...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 1088

Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.

Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.

Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда  воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.

Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.

Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Работа логопеда. Логопедия»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД