Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Зоопарк» во 2 классе (7 фото)

Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Зоопарк» во 2 классе

Тема: «Зоопарк»

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Зоопарк» во 2 классе

Цель: уточнить знания детей о тех животных, которых можно увидеть в Зоопарке.

Задачи:

- развивать мышление, память, связную речь, умение списывать с доски, переводить печатные буквы в письменные, согласовывать числительные с существительными, правильно употребляя окончания;

- воспитывать умение обращаться за помощью к педагогу, поднимая руку.

Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Зоопарк“ во 2 классе» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки по теме, геометрические фигуры, карточки с изображениями животных, составленных из фигур, картинки для счета, магниты, указка, магнитная доска.

Постановка проблемы

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. И хочу, чтобы вы мне сказали, о ком мы с вами будем сегодня говорить, отгадав мои загадки:

Он большой, он травоядный,

И на вид незаурядный.

В Африке всегда живет,

Здесь и ест, и спит, и пьет.

На носу имеет рог.

Кто же это?

(носорог)

У него такая шея,

Не видал никто длиннее.

Много ест различных трав,

Отгадайте – кто?

(жираф)

Полосатая коняшка,

Очень добрая милашка.

В Африке она живет,

Ею назван переход.

(зебра)

Уточнение знаний детей о жителях Зоопарка

Педагог: Ребята, вы правильно отгадали мои загадки. Посмотрите на доску и назовите, кого вы там видите. (ответы детей)

Фото «Зоопарк»

Скажите, а эти животные живут у нас в лесу? (ответы детей) А где мы их можем увидеть? (ответы детей) Совершенно верно, мы можем их увидеть на картинках, в книжках, в Зоопарке, по телевизору.

Самостоятельная работа детей

Педагог: А теперь я попрошу вас открыть свои тетради, подписать сегодняшнее число и записать названия животных, которые вы видите на доске в свои тетради. Напоминаю, что пишем мы с вами письменными буквами. У кого будут затруднения, обращайтесь ко мне за помощью, поднимая руку.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ  во 2 классе - фото

Игра «1-2-3-4-5»

Педагог: А сейчас я предлагаю вам посчитать животных до пяти. Но не просто: раз, два, три, четыре, пять. А правильно согласовывая слова, например, один лев, два льва, три льва, четыре льва, пять львов.

Фото №1 Цель уточнить знания детей о тех животных которых можно увидеть в Зоопарке

Пальчиковая игра

Педагог: Ребята, давайте немного отдохнем. Приготовьте свои ручки, мы поиграем в пальчиковую игру.

В зоопарке мы бывали,

И животных там видали.

(хлопать попеременно кулачками и ладошками)

Тут окапи, тут и мишка,

И летучая тут мышка,

И жираф, и носорог…

(загибать по 1 пальчику)

А куда же делся волк?

(пожать плечами)

Фото №2 Публикация Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ Зоопарк во классе размещена в разделах Зоопарк

Всех увидят наши детки!

Даже тех, кто там на ветке.

(хлопать попеременно кулачками и ладошками)

Игра «Четвертый лишний»

Педагог: А теперь посмотрите на доску внимательно и подумайте, кто здесь лишний. Отвечайте полным предложением с объяснением, почему вы так считаете. Например, среди жирафа, носорога, зебры и белого медведя лишний белый медведь потому, что он живет в Арктике, а остальные животные – в Африке.

Фото №3 Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк

Игра «Собери животное»

Педагог: Вы справились с этим заданием. И сейчас я вам предлагаю еще одно – соберите из геометрических фигур животных, которые будут нарисованы на карточках, которые я вам сейчас раздам. (самостоятельная работа детей)

Фото №4 Конспекты занятий Логопедические занятия Начальная школа

Рефлексия

Педагог: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Давайте еще раз повторим, где мы можем увидеть животных, о которых разговаривали сегодня (ответы детей).

Итог занятия : А мне понравилось то, что вы запомнили названия животных, которых мы можем увидеть в Зоопарке, старались правильно согласовывать слова, с легкостью собрали животных из геометрических фигур. Спасибо. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классе Тема: «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: - расширить лексический запас младших школьников по теме; - научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Зоопарк» во 2 классе
Опубликовано: 13 мая 2024 в 08:15
+407Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД