Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Свойства бумаги»

Антонина Карташова
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Свойства бумаги»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

«Свойства бумаги»

Карташова

Антонина

Юрьевна

г. Иваново, 2019г.

Занятие проводилось в «День открытых дверей». Участвовала вся группа — 22 человека, деятельность для детей была новой.

Цель: развитие познавательной сферы детей  младшего  дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования

Задачи:

• развитие интереса к экспериментальной деятельности

• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности

• расширять знания детей о некоторых свойствах бумаги

Публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах

• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой

• формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам 

• закрепить сравнение по ширине

• активизировать речь детей

• воспитывать умение слушать и слышать

Предварительная работа:

Беседа: «Из чего делают бумагу», «Что мы знаем о бумаге»

Знакомство с разными видами бумаги (газетная, самоклеющаяся, писчая, туалетная, гофрированная и др.)

Материал:

На каждого ребенка: стаканчики с водой, полозки (салфетки и картон белого цвета) разные по ширине, тарелочки

Ход занятия

Дети и воспитатель находятся на ковре.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите сколько пришло гостей. Кто мне скажет, что нужно сказать гостям?

(ответы детей)

Гасится свет в группе (можно частично)

Воспитатель: Что в группе стало темно. Давайте поделимся друг с другом лучиком добра и света.

Дети, передавая друг другу «солнышко» улыбаются и по желанию говорят ласковые или добрые слова.

Свет включается

Воспитатель: На этой недели мы с вами говорим о чем? Да, о бумаге. Что о бумаге мы уже знаем.

(ответы детей)

Воспитатель: Вы все говорите правильно, я вами горжусь. А хотите стать учеными, экспериментаторами, и на собственном опыте проверить некоторые свойства бумаги. Тогда спокойно идем садиться за столики, но пока ничего не трогаем.

Дети проходят к столикам.

Воспитатель: Посмотрите, на тарелочках лежат полозки разной ширины. Потрогайте широкие полозки. Одинаковые они на ощупь? Посмотрите через них на свет (окно). Попробуйте сдуть бумагу с ладошки. Что можно сказать? Как называется бумага, лежащая у вас на столах?

Вывод: салфетка – мягкая, приятная, через нее видно свет; картон - твердый, свет не пропускает.

Воспитатель: Скажите, что легче смять салфетку или картон? Давайте проверим!

Опыт № 1 «Сминание бумаги»

Попробуйте смять салфетку. Легко ли это сделать? А теперь сомните картон. Что легче сминалось? Почему?

Вывод: салфетка мнется легче, картон смять трудно, он почти не мнется. Картон прочнее салфетки.

Опыт № 2 «Разрывание бумаги»

Попробуйте разорвать картон. Легко ли это сделать? А теперь попробуйте разорвать салфетку. Что можно сказать?

Вывод: Салфетку очень легко разорвать, картон рвется трудно. Картон прочнее салфетки.

Опыт № 3 «Бумага и вода»

Опустите узкие полоски бумаги в стаканчик с водой. Сосчитаем до 10. Достаем полоски из воды. Что мы видим? Что стало с салфеткой, а с картоном? Попробуйте теперь разорвать картон. Какой картон легче разорвать сухой или мокрый?

Вывод: Бумага боится воды. Салфетка намокла быстрее картона. Сырой картон разорвать легче.

Воспитатель: И так. Мы можем сделать вывод.

действие салфетка картон*Трогаем на ощупь Мягкая Жесткая, грубая

*Смотрим на свет Пропускает свет Свет не пропускает

*Сдуваем с ладони Легко сдувается Сдуть трудно

*Сминаем Легко сминается Смять трудно

*Разрываем Легко рвется Трудно рвется

*Скорость намокания Быстро намокает Намокает медленно

Вывод Не прочная Прочный

Боится воды Боится воды

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Выходите на ковер.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети:

Если бывает – прыгают,

Если не бывает – приседают.

-бумажная книга

-бумажный стул

-бумажный самолетик

-бумажное полотенце

-бумажная обувь

-бумажное пальто

-бумажная газета

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, вам понравилось? Что было самым интересным? Будем еще учеными? Завтра мы с вами познакомимся с другими свойствами бумаги.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Свойства бумаги»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 19:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД