Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» (16 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»

Цели:

- знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка;

- подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого песка;

- поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию;

- вовлекать детей в исследовательскую деятельность;

- воспитывать у детей любознательность;

- поощрять стремление принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;

Публикация «Экспериментальная деятельность детей „Изучаем свойства песка“» размещена в разделах

- развивать способность сравнивать и формулировать выводы;

- закреплять у детей знания о Правилах работы с песком.

Оборудование для экспериментальной деятельности:

- обычный речной песок для детских игр в песочнице;

- лист белой бумаги;

- лупа;

- совок;

- маленькое сито для просеивания песка.

Фото «Изучаем свойства песка»

Описание экспериментальной деятельности детей.

Рассматриваем с ребятами оборудование для проведения экспериментальной деятельности.

Вспоминаем о свойствах песка, обращаю внимание детей на то, что свойство песка зависит от его состояния – сухой песок или мокрый.

Предлагаю ребятам проверить это экспериментальным путём.

Этапы исследования свойств песка.

Ребята принимали самое активное участие в исследовательской деятельности, и все этапы проводили самостоятельно под руководством педагога.

1. Ребята насыпают в мелкое сито песок и самостоятельно просеивают его на лист белой бумаги.

Экспериментальная деятельность детей - фото
Фото №1 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №2 Конспекты занятий НОД Песок Фото №3 Все материалы с использованием песка Песок

2. Внимательно рассматриваем с ребятами песчинки под лупой. Обращаю внимание ребят на то, что все песчинки разной формы и размера.

Рассказываю о том, как образуется песок. (Маленькие песчинки – это крохотные камушки, которые образуются от ударов и трения друг о друга больших камней).

Фото №4 Оборудование для экспериментальной деятельности обычный речной песок для детских игр в песочнице лист белой бумаги лупа совок маленькое сито для просеивания песка Фото №5 Описание экспериментальной деятельности детей

3. Насыпаем рассеянный песок в лоток, равномерно распределяя его по всей поверхности.

Предлагаю ребятам попробовать сделать на песке отпечаток ладони.

Фото №6 Рассматриваем с ребятами оборудование для проведения экспериментальной деятельности Фото №7 Вспоминаем о свойствах песка обращаю внимание детей на то что свойство песка зависит от его состояния сухой песок или мокрый

4. Теперь набрасываем в лоток песок и оставляем отпечаток ладони на нём.

Фото №8 Предлагаю ребятам проверить это экспериментальным путём Фото №9 Этапы исследования свойств песка

5. Эксперимент повторяем в песочнице.

Ребята набрасывают влажный песок горкой и пробуют оставить отпечатки ладони. Эксперимент удаётся – на песке остаются отчётливые отпечатки детских ладошек!

Ребята принимали самое активное участие в исследовательской деятельности и все этапы проводили самостоятельно под руководством педагога Ребята насыпают в мелкое сито песок и самостоятельно просеивают его на лист белой бумаги Внимательно рассматриваем с ребятами песчинки под лупой Обращаю внимание ребят на то что все песчинки разной формы и размера

Вывод.

На рассеянном песке отпечатков детских ладошек почти не видно, так как рассеянный песок заметно плотнее – это свойство песка очень хорошо знакомо строителям.

На набросанном влажном песке отпечатки детских ладошек заметны более отчётливо.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» Здравствуйте, я - Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино. Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды» Когда.

Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега»Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега» Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега». Воспитатель МБДОУ д/с№4с. Овсянка, высшей квалификационной категории.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды и воздуха» Описание: материал поможет сформировать элементарные представления детей о свойствах воды и воздуха. Материал предназначен для детей 3-4.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» Воспитатель: Юсупова Ю. Т. Цели: 1. Развивать устную речь детей,.

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Песок. Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Познакомить детей с песком как с природным компонентом.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Болотова Ольга Юрьевна.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воздуха»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста, о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 15:03
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД