МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» (13 фото)

Ольга Сафонова
Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»

Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей старшей группы.

Данные опыты были проведены с детьми и вызвали большой интерес. Дети самостоятельно получали результаты своих исследований и делали выводы.

Опыт №1. «Что притягивает магнит?»

Оборудование:

предметы из дерева, железа, пластмасс, стекла;

магнит.

Ход опыта:

Публикация «Экспериментальная деятельность „Чудесные свойства магнита“» размещена в разделах

Я предложила детям поднести магнит по очереди к предметам, сделанным из разных материалов.

Вывод: Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа. Дерево, пластмасса, бумага, ткань, стекло не реагируют на магнит.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»
Фото «Чудесные свойства магнита»

Опыт №2. «Подводный магнетизм».

Оборудование:

баночка из прозрачного пластика или стекла с водой;

магнит;

монета, гвоздик (шуруп, саморез).

Ход опыта:

В баночку с водой мы бросили монету и саморез. Я предложила детям с помощью магнита достать предметы не касаясь воды.

Дети прислонили магнит к стенке баночки. Понаблюдали, как ведут себя предметы.

И после того, как предметы сдвинулись к магниту, медленно двигали магнит по стенке баночки вверх. Монета и саморез перемещались вместе с магнитом и поднялись вверх.

Вывод: Это происходит потому, что магнитная сила действует сквозь пластик, стекло и воду.

Экспериментальная деятельность - фото
Фото №1 Для организации работы над познавательно исследовательским проектом Чудесные свойства магнита была составлена картотека опытов для детей старшей группы Фото №2 Данные опыты были проведены с детьми и вызвали большой интерес

Опыт №3. «Сила магнита».

Оборудование:

контейнер;

магнит;

железные мелкие предметы.

Ход опыта:

Мы положили в контейнер скрепки или другие железные мелкие предметы, засыпали их пшеном, горохом и фасолью. Я предложила детям подумать, как можно быстро их собрать?

Дети предложили воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.

Вывод: магнит действует на железные предметы и через другие материалы, например, пшено, горох и фасоль.

Фото №3 Дети самостоятельно получали результаты своих Фото №4 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследований и делали выводы

Опыт №4. «Сила магнита».

Оборудование:

магнит;

железные предметы.

Ход опыта:

Детям было предложено положить на стол железные предметы и водя магнитом под столом, продемонстрировать движение железных деталей.

Вывод: Магнит взаимодействует с железными предметами через не толстую доску.

Фото №5 Что притягивает магнит Оборудование предметы из дерева железа пластмасс стекла магнит

Опыт №5. «Магнит-проводник».

Оборудование:

магнит;

канцелярские скрепки.

Ход опыта:

Я предложила детям подвесить к сильному магниту снизу скрепку. А потом поднести к ней еще одну. Оказалось, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Таким образом получилось сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Вывод: Магнитные свойства можно передать обычному железу.

Фото №6 Ход опыта Публикация Экспериментальная деятельность Чудесные свойства магнита размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Магнит

Опыт №6. «Волшебные скрепки».

Оборудование:

магнит;

канцелярские скрепки.

Ход опыта:

Затем мы подержали некоторое время скрепки на магните и попробовали поднести любую из этих скрепок к другой. Дети увидели, что скрепка сама стала магнитом и приобрела свое собственное магнитное поле. Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

Вывод: Магнитное поле можно создать искусственно.

Фото №8 Изучаем свойства магнита Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №9 Конспекты занятий НОД Свойства материалов и веществ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Я предложила детям поднести Фото №10 Изучаем свойства магнита магнит по очереди к предметам сделанным из разных материалов
Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 18:22
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД