МААМ-картинки

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе

Колмыкова Любовь Валерьевна
Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе

Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает); активизировать словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, белая.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Свойства бумаги“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.

Методы исследования: Изучение бумаги, прямые и косвенные наблюдения, проведение опытов с бумагой, анализ полученных результатов.

Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги, беседы «Что можно сделать из бумаги?», «Зачем людям нужна бумага?».

Оборудование:

Игровой персонаж Мишка-игрушка, аудиозапись на флешке «Рев медведя», музыкальная колонка, 2 тазика с водой, кораблик из салфеточной бумаги, 2 подноса, образцы бумаги разных видов: салфетка, альбомный лист, картон на каждого ребенка, бумажные кораблики на каждого ребенка, смайлики грустные и веселые на каждого ребенка.

Организационный момент:

Дети играют на полу. На столе лежит Мишка-игрушка, а рядом на подносе лежит мокрый бумажный кораблик. Звучит рев медведя.

Воспитатель: Ребята, откуда этот рев? Пойдемте, посмотрим.

Дети подходят к столу и видят Мишку-игрушку.

Воспитатель: Ребята, это Мишка плачет.

Мишка, что случилось? Расскажи.

Мишка: Я хотел порадовать ребят и сделал для них кораблик из бумаги. Пустил кораблик в воду и вот что получилось.

Воспитатель вместе с детьми и Мишкой рассматривают кораблик и на глазах у детей он совсем разваливается.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка.

Мишка: Почему так получилось? Я сложил такой красивый желтый кораблик. А понял почему, наверное, надо было взять красную бумагу.

Воспитатель: Ребята, в чем мишка ошибся? Почему у него не получился кораблик?

Дети: Потому что кораблик намок и сломался.

Воспитатель: Мишка, надо тебе научиться бумагу выбирать.

Мишка: Ребята, помогите выбрать бумагу.

Воспитатель: Ребята, поможем выбрать мишке бумагу?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам необходимо больше узнать о бумаге.

Ход НОД:

Опыт №1 «Виды бумаги»

Воспитатель: Ребята, перед вами тарелочка с разными видами бумаги. Возьмите листик как у меня. Положите на стол и погладьте его, какой он? Вы догадались что это? Он тонкий или толстый? (мягкий, шероховатый, очень тонкий, это салфетка).

- Отложите этот листик в сторону, и возьмите другой как у меня. Какого он цвета? (белый).

- Правильно, ребята, это альбомный белый листик. Давайте его погладим.

- Какой он? Он толстый или тонкий?

- Возьмите вот такой листик. Какого он цвета? (синий картон).

- Ребята, погладьте его, какой он? Он толстый или тонкий?

- Вы все молодцы! Видишь, Мишка, оказывается, бумага бывает разная: тонкая и толстая, гладкая и шершавая.

Опыт №2 «Послушай, как шуршит бумага»

- Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?

- А вы хотите попробовать проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?

Дети: Бумага шуршит.

Воспитатель: Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук.

Опыт №3 «Мнется ли бумага?»

А как вы думаете, вся ли бумага легко мнется?

- А вы хотите попробовать проверить? Возьмем сначала салфеточную бумагу и начинаем ее сминать. Что произошло? Почему она так быстро смялась?

- Теперь возьмите альбомный листик и тоже скомкайте его. Что произошло? Что быстрее смялось салфетка или бумага? Почему бумага мнется?

Опыт № 4 «Легко ли рвется бумага?»

- Ребята, а бумагу легко порвать?

Так как раньше дети видели, что бумагу можно порвать, отвечают утвердительно, что бумагу легко порвать.

- Возьмем с вами салфетку и попробуем ее потянуть. Что случилось? (Салфетка порвалась).

- А теперь попробуем взять белый лист? Какую бумагу легче порвать? Почему?

Воспитатель: Я предлагаю нам с вами немножко отдохнуть и превратиться в бумажные фантики. (Дети отходят от столов и имитируют движения)

Физминутка: «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял (встают, машут руками)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).

Воспитатель: Ребята, пройдемте ко второму столу.

Работа у второго стола. Оборудование: Емкость с водой, бумага.

Опыт № 5 «Вода и бумага»

Воспитатель: Ребята, что же произойдет, если в воду опустить бумагу, промокнет она или нет? А давайте это проверим (дети берут салфетку и опускают в воду.)

- Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?

Воспитатель: Видишь, Мишка, бумага боится воды.

Мишка: А, все понял, надо взять самую толстую бумагу (берет картон)

Вот эта подойдет?

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый картон, положите ее в воду (наблюдаем)

Что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, картон намокает гораздо медленнее, это хорошо. Ребята, можно ли из картона кораблик складывать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что толстый, плохо складывается.

Воспитатель: Давайте попробуем сложить кораблик (дети пробуют сложить картон)

Воспитатель: Не получается сложить кораблик из картона. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Надо найти такую бумагу, которая медленно намокала бы, но хорошо сгибалась.

Воспитатель: Ребята, вы можете показать, Мишке какая бумага подойдёт для кораблика?

Дети берут листы белой бумаги.

Воспитатель: Какая это бумага? (альбомная)

Повторим все вместе: альбомная.

Воспитатель: Вот, Мишка, из какой бумаги нужно делать кораблик, она медленно намокает и не очень толстая и не тонкая.

Мишка: Ребята, пока вы искали бумагу, подходящую для кораблика, а я уже вам сложил кораблики (заранее подготовленные)

Воспитатель: Берите себе кораблики и давайте поиграем в воде.

Дети опускают в таз с водой, дуют на них.

«По воде плывет кораблик,

Он плывет из далека.

На кораблик сядет зайка,

И два храбрых моряка».

Воспитатель: Ребята, кораблики попускали, теперь подойдите ко мне. Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Кто приходил к нам в гости? Зачем? Почему у Мишки не получился кораблик? Какая бывает бумага? Какая подойдет бумага для кораблика?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на подносе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам сегодня понравилось помогать мишке, то возьмите веселый смайлик. Если вы испытывали затруднения, помогая мишке, то возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Цель: познакомить с природным материалом.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект ОД «Волшебные свойства бумаги» Цель: формирование у детей представлений о бумаге и её свойствах. Программные задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия во второй младшей группе «Свойство и качество бумаги» Программное содержание: 1. Познакомить детей с свойствами бумаги и ткани. 2. Учить определять материал, из которого изготовлен предмет. 3. Учить.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Проект «Путешествие с Капитошкой. Свойства воды» во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Капитошкой». Цель проекта: познакомить детей со свойствами воды». Задачи: 1) Учить выделять свойства изучаемого объекта,.

Конспект занятия «Свойства бумаги» Тема: «Свойства бумаги» Возрастная группа : старшая Форма организации: групповая. Учебно – методический комплект: «От рождения до школы».

Занятие по математике во второй младшей группе «Прямоугольник и его свойства» Програмное содержание: • Сформировать представление о прямоугольнике и его свойствах; • Закрепить понятие “один”, “много”; умение отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 11:48
+366Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД