Лучший педагог года

Программа научно-технической деятельности «Умный пластилин»

Егорова
Программа научно-технической деятельности «Умный пластилин»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес у детей и молодежи. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Публикация «Программа научно-технической деятельности „Умный пластилин“» размещена в разделах

Цель программы : создание условий для развития творческой личности обучающихся, способных к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

обучающие:

познакомить обучающихся с основными видами мультипликации;

научить создать перекладную рисованную, пластилиновую и кукольную анимацию и в этих техниках озвучить мультфильмы;

научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;

познакомить обучающихся с основными технологиями создания мультфильмов, планированию общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций, установке освещения,съ мке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов;

обучить компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации.

развивающие:

развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

воспитательные:

воспитывать лучшие качества личности: самостоятельность, ответственность, коллектив и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность ит. д.

содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.

Поставленные цель и задачи реализуются через творческую деятельность с детьми по следующим направлениям: рисунок, живопись, декоративно-прикладное творчество, анимационный тайминг, оформительская деятельность, лепка, дизайн, компьютерные эффекты, компьютерная графика и анимация.

Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлен двумя разделами:

теоретический (образовательный);

практический (творческий, исследовательский).

Теоретическая часть дается в форме тематических бесед, викторин, дискуссий, театрализаций, мультимедийных занятий, с просмотром иллюстративного материала и мультипликационных фильмов.

Основная форма работы в студии–практические занятия.

Практическая часть состоит из следующих разделов:

1. Тематическое рисование (рисунок по заданной теме) и рисование с натуры.

Обучающиеся выбирают наиболее выразительные сюжеты тематической композиции, проводят подготовительную работу (эскизы, наблюдения, наброски и зарисовки, воплощение).

Рисование воспитывает организованность и внимание, развивает пространственное мышление и воображение, позволяет глубже понять конструкцию предмета и закономерности его строения.

2. Декоративно-прикладноетворчество.

Обучающиеся знакомятся со спецификой различных материалов (пластилин, бумага, крупа, глина, проволока и. т. д.) и самостоятельно учатся работать с ними.

3. Анимационный тайминг.

Раскадровка сюжета, анимационное действие и. т. д.

4. Художественное оформление мультипликационного фильма.

Обучающиеся учатся снимать, соединять отдельные части сюжетов, анимировать их с помощью компьютера, монтировать, делать запись закадрового текста- озвучивание.

Принципы отбора содержания. Каждый год обучения содержит некоторые повторяющиеся разделы, содержание которых позволяет обучающимся постепенно совершенствовать мастерство, улучшать качество изготовляемых мультфильмов.

Содержание занятий программы определяется восьмью сквозными направлениями: литературное творчество, изобразительная деятельность, азбука звука, киноведение, азбука актерского мастерства, анимация, основы режиссуры, видеомонтаж.

Для наиболее успешного выполнения поставленных задач программой предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий.

Теоретическая часть занятий проводится в форме бесед, круглых столов, коллективных обсуждений, мультимедийных занятий с просмотром иллюстративного материала и мультипликационных фильмов.

Основная форма работы в студии – практические занятия. Практическая часть включает следующую деятельность обучающихся :

Литературное творчество: создают свой сюжет мультфильма, делают литературный сценарий и. др.

Изобразительная деятельность : выбирают наиболее выразительные сюжеты тематической композиции, проводят подготовительную работу (рисуют, лепят, клеят фоны и персонажей, мастерят, соединяют различные материалы, изготавливают декорации); знакомятся со спецификой различных материалов (пластилин, бумага, крупа, глина, песок и т. д.) и учатся работать с ними, создают свой персонаж, учатся различать цвета, смешивать краски и. д. р.

Азбука звука: развивают речевой аппарат, отбирают звуки, шумы, пишут звуковой диктант, учатся выражать эмоции, работать с микрофоном, звукоподражать, делают запись закадрового текста–озвучивание и. д. р.

Киноведение: учатся смотреть, постигать язык кино, анализировать изобразительно-выразительные средства, делают киноведческий анализ ит. д.

Азбука актерского мастерства: учатся распознавать эмоции, анализируют эмоциональное состояние героев ит. д.

Анимация: работают в программах позволяющих совмещать несколько слоев, делают раскадровку сюжета, анимационное действие, рассчитывают движение по времени и в пространстве ит. д.

Основы режиссуры: знакомятся с построением киносюжета, создают сюжеты на разные темы, учатся разъединять сюжет по эпизодам и собирать в одно целое, снимают свои этюды и мультфильмы ит. д.

Видеомонтаж: делают компьютерное преобразование и художественное оформление мультипликационного фильма, его монтаж

Занятия включают в себя упражнения и задания по технике линии и тушевки; определенной манере рисунка, письма, лепки; способы использования тех или иных материалов (бумага, холст, краски, уголь, крупы, пластилинит. д.) в соответствии с их свойствами и изобразительными возможностями.

Также в процессе обучения учащиеся увидят множество увлекательных отечественных и зарубежных мультфильмов, познакомятся с историей и этапами развития данного вида творчества.

Основные формы и методы обучения, используемые на занятиях: ролевая игра, репетиции, кино-викторина.

Для эффективного осуществления интегрированного подхода на занятиях в творческом объединении, кроме общепринятых форм организации занятий, активно используются и нестандартные формы организации учебной работы:

• Занятие-путешествие в мир кино во времени, в пространстве;

• Занятие-осмысление;

• Серия занятий, связанных одной темой.

Итогом каждой темы может стать демонстрация выполненных работ (итоговое занятие) - ярмарка идей, показ работ в рисунках и на экране ит. д.

Наиболее эффективными методами работы по программе являются :

• объяснительно-иллюстративный;

• метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной и созидательной деятельности;

• поисковый метод как основа создания творческой среды;

• метод творческих заданий;

• метод реализации творческих проектов;

• поиск оптимальных методов преодоления технических трудностей.

Набор на обучение свободный, без предварительных вступительных испытаний.

Планируемые результаты. К концу обучения в мультипликационной студии мы хотим видеть свободную, творчески и гармонично-развитую, социально ориентированную личность, способную к саморазвитию и самореализации.

Ученики студии мультипликации в результате прохождения программного материала по изучению основ художественной мультипликации будут знать:

правила техники безопасности, требования к организации рабочего места;

историю создания мультипликации, творчество великих мультипликаторов;

виды мультипликации, хотя в условиях ограниченности времени и средств упор будет сделан лишь на перекладную анимацию и пластилин, как на самые доступные и быстрые техники с достаточно широкими возможностями;

специальные термины и понятия в области кино искусства и в частности мультипликации, например, такие, как сценарий, режиссура, завязка, пик сюжета, развязка, главный акцент, крупный план, средний и задний планы, раскадровка, марионетка, фазы движения, начальные и конечные титры, озвучивание, сведение видео ряда и звукоряда, конвертация ит. д. ;

будут уметь:

работать в программах : «AnimaShooter», «Movie Video Edition». «Paint».

умело сочетать различные материалы для реализации творческого замысла, создавать марионетки персонажей, фоны и декорации;

использовать цвет, как средство передачи настроения, различные по характеру линии– для передачи наибольшей выразительности образа. Применять цветовой и тоновый контраст, контраст величин, контраст динамики и спокойствия;

владеть средствами выразительности, узнают о фазах движения, научатся показывать эмоции и речь персонажей.

работать с микрофоном, видеокамерой и с другими техническими средствами, освоят мульт-станок, научатся устанавливать необходимое освещение, снимать кадры, создавать титры и многое другое;

смогут разрабатывать собственные сценарии и последовательно их воплощать в небольшие мультфильмы с помощью самых простых и доступных технических средств – вплоть до обычного фотоаппарата или даже мобильного телефона;

активно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности и для решения различных жизненных ситуаций; у них будут развиты:

образное мышление, воображение, творческая активность, фантазия;

самостоятельность в создании творческого проекта;

общеучебные умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенций;

будут обладать следующими качествами:

самостоятельное мышление, потребность в самообразовании и дальнейшем развитии профессиональных навыков и умений в области мультипликации;

самокритичность в оценке своих творческих и профессиональных способностей;

умение воспринимать прекрасное в жизни и в искусстве.

Механизм оценивания образовательных результатов:

• предварительные просмотры мультфильмов;

• открытые занятия для родителей;

• презентация творческих проектов;

• выпуск анимационных фильмов;

• участие в конкурсах и фестивалях различного уровня;

• публикации мультфильмов в сети Интернет.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы составляет 7-10лет.

Объём программы–31неделя

Формы организации образовательного процесса. Форма занятий – фронтальные, индивидуальные, групповые.

Срок освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы-1год.

Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю, количество детей в группе– от 5 до 10чел. Установленный режим соответствует:

санитарно-эпидемиологическим правилам 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 года № 28);

санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 года № 2).

Прогнозируемые результаты

1. При разработке данной программы, ставятся следующие конечные цели:

1.1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата –получить творческий продукт своих стараний.

Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития

1.1. Развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, формируется их устойчивость.

1.2. Активно развивается монологическая и диалогическая речь, навыки общения и коммуникации.

1.3. Дети приобретают навыки создания мультипликации (анимации).

К концу года обучения учащиеся должны знать:

правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различным материалом;

название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном, идр. материалами;

начальные сведения из истории создания мультипликации;

виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения);

различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);

этапы создания мультфильма;

новые приемы работы с различными материалами - бумага, картон, пластилин и др. уметь:

изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, бумаги идр. ;

определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

применять различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);

комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной технической задачи.

Учебно тематический план.

№ Тема занятия Кол-во часов Форма занятия

Знакомство

1 Путешествие в мир мультипликации. 1 Комбинированное занятие

2 Парад мультпрофессий 1 Комбинированное занятие

3 Знакомство с компьютерной программой создания мультфильма 1 Комбинированное занятие

4 Как оживить картину 1 Комбинированное занятие

5 Фото или видеосъемка? 1 Комбинированное занятие

6 Как создаются мультфильмы? 1 Комбинированное занятие

7 Знакомство с жанрами и видами мультипликации 1 Комбинированное занятие

8 Знакомство с кадром 1 Комбинированное занятие

9 Развитие представлений о кадре: план, ракурс 1 Комбинированное занятие

Пластилиновые мультфильмы Комбинированное занятие

10 Пластилиновые мультфильмы 1 Комбинированное занятие

11 Создание сценария мультфильма 1 Комбинированное занятие

12 Создание сценария мультфильма 1 Комбинированное занятие

13 Работа с куском пластилина 1 Комбинированное занятие

14 Лепка персонажей 1 Комбинированное занятие

15 Лепка персонажей 1 Комбинированное занятие

16 Лепка персонажей 1 Комбинированное занятие

17 Лепка персонажей 1 Комбинированное занятие

18 Лепка персонажей 1 Комбинированное занятие

19 Разработка декораций 1 Комбинированное занятие

20 Разработка декораций 1 Комбинированное занятие

21 Разработка декораций 1 Комбинированное занятие

22 Разработка декораций 1 Комбинированное занятие

23 Раскадровка 1 Комбинированное занятие

24 Раскадровка 1 Комбинированное занятие

25 Раскадровка 1 Комбинированное занятие

26 Съемка движений 1 Комбинированное занятие

27 Съемка движений 1 Комбинированное занятие

28 Съемка движений 1 Комбинированное занятие

29 Озвучивание мультфильма 1 Комбинированное занятие

30 Озвучивание мультфильма 1 Комбинированное занятие

31 Озвучивание мультфильма 1 Комбинированное занятие

32 Публикация и презентация мультфильма 1 Комбинированное занятие

Анимационные фокусы Комбинированное занятие

33 Анимационные фокусы 1 Комбинированное занятие

34 Анимационные фокусы 1 Комбинированное занятие

35 Предметная анимация 1 Комбинированное занятие

36 Предметная анимация 1 Комбинированное занятие

37 Коллажная анимация 1 Комбинированное занятие

38 Коллажная анимация 1 Комбинированное занятие

39 Сыпучая анимация 1 Комбинированное занятие

40 Сыпучая анимация 1 Комбинированное занятие

41 Перекладка 1 Комбинированное занятие

42 Перекладка 1 Комбинированное занятие

43 Кукольная анимация 1 Комбинированное занятие

44 Кукольная анимация 1 Комбинированное занятие

45 Создание сценария мультфильма 1 Комбинированное занятие

46 Создание сценария мультфильма 1 Комбинированное занятие

47 Создание сценария мультфильма 1 Комбинированное занятие

48 Разработка персонажей 1 Комбинированное занятие

49 Разработка персонажей 1 Комбинированное занятие

50 Разработка персонажей 1 Комбинированное занятие

51 Разработка персонажей 1 Комбинированное занятие

52 Разработка персонажей 1 Комбинированное занятие

53 Разработка декораций 1 Комбинированное занятие

54 Разработка декораций 1 Комбинированное занятие

55 Разработка декораций 1 Комбинированное занятие

56 Разработка декораций 1 Комбинированное занятие

57 Раскадровка 1 Комбинированное занятие

58 Раскадровка 1 Комбинированное занятие

59 Раскадровка 1 Комбинированное занятие

60 Раскадровка 1 Комбинированное занятие

61 Съемка движений 1 Комбинированное занятие

62 Съемка движений 1 Комбинированное занятие

63 Съемка движений 1 Комбинированное занятие

64 Съемка движений 1 Комбинированное занятие

65 Озвучивание мультфильма 1 Комбинированное занятие

66 Озвучивание мультфильма 1 Комбинированное занятие

67 Озвучивание мультфильма 1 Комбинированное занятие

68 Публикация и презентация мультфильма 1 Комбинированное занятие

Содержание программы

п/п Тема Основное содержание Основные формы работы Средства

обучения и воспитания Форма подведения итогов

1-4 Вводное занятие Знакомство с планом работы объединения. Инструктаж по ТБ. Рисование. Знакомство студией мультипликации

«Мультиросток».

Знакомство с планом работы объединения. Порядок и содержание занятий.

Правила поведения в кабинете во время занятий. Инструктаж по технике безопасности Условия безопасной работы.

Практическая часть. Рисование на свободную тему с целью выявления умений, навыков и интересов обучающихся. беседы Презентация Альбом для рисования, цветные карандаши (фломастеры) Опрос правил Фронтальный опрос

5 Просмотр

мультфильмов. Наблюдение за поведением героев, характером,

мимикой. Рисование. Теоретическая часть.

Беседа о любимых мультфильмах.

Наблюдение за поведением, мимикой, передвижениями героев. Обсуждение поступков героев.

Практическая часть. Рисование любимого героя мультфильма с целью выявления навыков рисования и настроения ребенка

Через выбор цвета. Просмотр

мультфильма

«Трое из Простоквашино»,беседа Альбом для рисования, цветные карандаши (фломастеры) Разгадывание кроссворда Простоквашино

»

6 Презентация на тему «История

мультипликации»

Словарная работа

(мультипликация, анимация) Теоретическая часть. Знакомство с понятиями

«мультипликация»,

«анимация» -словарная работа. Просмотр презентации и обсуждение.

Обсуждение правил безопасности при работе с ножницами. Рассказ с элементами беседы Презентация

«История

мультипликации» Опрос

Проверка умения слушать

7-8 Знакомство с видами

Мультипликации (презентации).

Просмотр и обсуждение

мультфильмов. Теоретическая часть. Просмотр презентации и обсуждение различных видов

мультипликации: Кукольная анимация

Пластилиновая

Анимация Силуэтная и

коллажная анимация Компьютерная

анимация Электронная анимация Техника порошка

Живописная анимация Практическая часть.

Вырезание из бумаги героев мультфильмов по шаблону с целью выявления навыков вырезания.

Наклеивание на картон вырезанных

героев. Просмотр и обсуждение

мультфильмов Презентация

«Виды

мультипликации»

Ножницы, шаблоны героев

мультфильмов для вырезания, клей ПВА Выбор лучших работ путем голосования ( критерии оценки: цельность героя, аккуратность при наклеивании на картон)

9 Итоговое занятие. Опрос по пройденному

материалу. Разгадывание кроссворда про героев

мультипликации.

Раскрашивание. Теоретическая часть. Повторение пройденного.

Словарная работа. Разгадывание загадок про героев

мультфильмов. Практическая часть. Рисование по точкам (проверка знания чисел от 1 до 41,раскраска героев.

Выбор лучших работ путем голосования ( критерии оценки: последовательное соединение чисел,

аккуратность) Беседа Шаблоны с рисунками

«Соедини по точкам», карандаши (фломастеры). Опрос по пройденному материалу.

«Первые шаги к созданию мультфильма» «Компьютерная анимация»(25ч.)

III.«Пластилиновая анимация»(23ч.)

10 Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов. Теоретическая часть. Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов.

Практическая часть. Беседа. Рассказ. Презентация Ноутбук с программным обеспечением, микрофон. Вопрос-ответ

11 Работа над сюжетом для нового мультфильма на тему.

Рисование. Теоретическая часть.

Придумывание сюжета к мультфильму на тему.

Практическая часть. Рисование сцен к

мультфильму. Рассказ. Рисование Альбом для рисования, карандаши, фломастеры, краски Упражнение

«Цепочка желаний»

12,

13 Работа над сценарием мультфильма. Теоретическая часть.

Раскручивание сценария.

Практическая часть. Составление и запись сценария на листе бумаги.

Описание героев, их

Характеров и действий на сцене. Беседа Блокнот для записи сценария, ручка Рефлексия деятельности (знаю, понимаю, умею)

14 Изготовление героев, сцены-макета. Теоретическая часть. Постановка задач. Объяснение поэтапного изготовления героев, сцены.

Практическая часть. Изготовление героев, сцены-

макета. Беседа с элементами презентации, показ Гофрокартон, клей, бумага белая, краски, кисточки, цветная бумага, пластилин, стеки, доски для лепки, клеенки на столы Упражнение

«Упражнение закончи предложение»

15 Изготовление

героев, декораций. Теоретическая

часть. Объяснение.

Текущий инструктаж по ТБ при работе с клеем, ножницами.

Практическая часть.

Изготовление героев, декораций. Беседа с

Элементами

презентации, показ Гофрокартон,

клей, бумага

белая, краски, кисточки, цветная бумага, пластилин, стеки, доски для

лепки, клеенки на столы Упражнение

«Цепочка

желаний»

16 Распределение ролей. Пробы озвучивания. Теоретическая часть. Постановка задач.

Распределение ролей между детьми.

Практическая часть. Изготовление героев, декораций. Запись озвучивания

ролей. Беседа Гофрокартон, клей, бумага белая, краски, кисточки, цветная бумага, пластилин, стеки, доски для лепки, клеенки на столы Упражнение

«Упражнение закончи предложение»

17 Установка сцены, расстановка героев.

Пробные съемки. Теоретическая часть. Повтор возможностей программы.

Напоминание правил во время съемок.

Практическая часть. Установка сцены.

Настройка освещения. Пробные съемки сцен из мультфильма. Беседа. Ноутбук с программным обеспечением, вэб- камера, сцена-макет, герои и декорации Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал…. Я понял, что… Я смог…. У меня получилось…. Теперь я могу…. Я выполнял

задания… Я научился…

18-

25 Стоп-кадровая съемка мультфильма. Теоретическая часть. Повтор составленного сценария.

Обсуждение процесса съемки сцен фильма.

Практическая часть. Съемка.

Обсуждение при просмотре.

Корректировка по

необходимости. Беседа. Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, герои и декорации Метод

«Ресторан».

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста,добавьте…

26 Озвучивание. Наложение звука.

Просмотр. Теоретическая часть. Подготовка детей к записи речи героев.

Практическая часть.

Прослушивание ролей. Запись звука. Объяснение. Ноутбук с программным обеспечением, вэб- камера, сцена-макет,

Герои и декорации Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею)

27 Озвучивание мультфильма. Просмотр отснятого материала.

Обсуждение. Теоретическая часть.

Проговаривание ролей.

Практическая часть. Озвучивание мультфильма.

Добавление звуковых файлов в мультфильм.

Просмотр отснятого материала.

Обсуждение. Беседа.

31 Демонстрация фильма.

Обсуждение. Теоретическая часть. Подготовка к просмотру.

Практическая часть. Просмотр мультфильма.

Высказывание пожеланий при съемке следующего

фильма. Беседа. Демонстрация. Ноутбук с программным обеспечением, медиа-проектор, экран Упражнение

«Цепочкажеланий»

32 Итоговое занятие. Теоретическая часть. Проверка знаний учащихся. Практическая часть. Обсуждение планов на будущее.

Награждение наиболее отличившихся детей. Тест. Беседа. Листы бумаги, ручки, медальки (смайлики). Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал…. Я понял, что…

Я смог…. Уменя

Анимационные фокусы 36ч

33-36 Выбор материала для изготовления декораций и героев для фильма. Повтор правил обращения с ножницами.

Изготовление героев из бумаги и картона. Теоретическая часть. Беседа по созданию героев мультфильма.

Продумывание декораций для мультфильма. Распределение ролей. Повтор правил работы с ножницами и ножом.

Практическая часть. Подбор материала для изготовления героев мультфильма и декораций.

Изготовление

героев, декораций. Беседа. Ножницы, канцелярский нож, шаблоны для вырезания героев сказки, цветная и белая бумага, картон, клей ПВА, клеевой пистолет. Рефлексия настроения.

37-41 Изготовление декораций и героев из бумаги и картона.

Распределение ролей. Пробы чтения текста. Теоретическая часть. Беседа по созданию героев мультфильма. Что такое декорации? Виды декораций. Распределение ролей. Пробы.

Репетиции. Повтор правил работы с ножницами и ножом.

Практическая часть. Подбор материала для изготовления героев мультфильма и декораций.

Публикации по теме:

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Мини-музей научно-технической игрушкиМини-музей научно-технической игрушки Фотоотчет. Мини-музей «Научно – технической игрушки»Этот год признан годом Науки и техники. И мы решили не отставать от требований современности.

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа научно-технической деятельности «Умный пластилин»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 17:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД