Получи документы

Конспект ОД «Музыкальное путешествие в страну фольклора»

Погодина Виктория Валерьевна
Конспект ОД «Музыкальное путешествие в страну фольклора»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ручеёк»

Отчёт по самообразованию педагога Погодиной В. В.

на тему:

«Развитие детского интеллекта с применением фольклора»

старшего дошкольного возраста

«Музыкальное путешествие в страну фольклора»

Тамбовский МО село Красносвободное 2024 г.

Цели:

Публикация «Конспект ОД „Музыкальное путешествие в страну фольклора“» размещена в разделах

1. Знакомить с музыкальными фольклорными произведениями.

2. Воспитывать любовь к родному русскому языку.

3. Формировать познавательную активность.

4. Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Воспитательные:

формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа ;

• воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;

Образовательные:

• развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

• развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

• формировать исполнительские навыки в области пения, движения;

• развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

Интеграционные области:

Физическая культура, познание, социализация, коммуникабельность

«Х.» - Приобщение детей к различным видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

«Ф.» - Развитие двигательной активности детей;

«П.» - Расширение кругозора детей в области «Музыка»;

«С.» - Развитие игровой деятельности

«К.» - Развивать связную речь, творчество, смекалку, эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес к русской бытовой культуре, национальным традициям и обычаям.

Предварительная работа.

1. Знакомство с жанрами фольклора.

2. Заучивание закличек, прибауток, песен, плясок, игр, хороводов.

3. Отгадывание загадок.

4. Разучивание песни «Тамбовская гармошка».

Ход ОД:

Звучит спокойная русская народная мелодия.

Дети входят в зал и становятся лицом к гостям.

Муз. руководитель:

Звучит песня «Встречальная» (дети входят с подносом в рушнике, а на подносе выпечка)

муз. Сергей Микрюков

исп. анс. "Жемчуга"

1. По свету белому, под синим небом,

Идет по миру добрая молва,

Гостей в России встречают хлебом,

А он в любом застолье голова.

Припев: Угощайтесь гостьюшки, только из печи,

Пироги пшеничные, ржаные калачи!

Пышные, душистые, корочкой хрустят,

Да от сердца чистого, ну где так угостят!

2. Коржи, печение - для угощения!

блины, оладушки - под хлебный квас!

Столы накрытые - идет веселье,

А мы приветим каждого из вас.

3. В стране березовой, под небом ситцевым,

И стар и млад гуляет от души,

Россия-Матушка -сильна традицией,

А люди хлебосольством хороши.

(выполняют поклон)

М. Р. : А сейчас ребята проходите на свои места.

Дети усаживаются на стульчики.

Муз. Рук. :

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

На пианино стоит сундучок.

Муз. руководитель:

- Дети, посмотрите какой сундучок я нашла! Посмотрите, какой он большой и красивый! Кто мог его сюда поставить? Давайте откроем его и узнаем, от кого он.

-Что же там в сундучке? А здесь письмо. Давайте, прочитаем его и узнаем от кого оно? (Читает письмо.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю,что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора. Я приготовил для вас задания. Ваш дедушка Фольклор». Посмотрите, здесь и фотография имеется (показывает).

Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор.

-Что такое «фольклор»? ( Ответы детей: потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, песни,колыбельные, пляски, хороводы, сказки, дразнилки.)

- А кто их сочинял?

Дети. Народ!

Муз. руководитель:

- Ну что, посмотрим, что за задания прислал нам дедушка Фольклор?

Ребята в старину в селе в избах вечером собирались на посиделки.

Кто пел песни, кто играл на музыкальных инструментах.

Русский народ сам мастерил эти инструменты.

Как мы называем эти инструменты?

Ответ детей - Народные.

1 задание Балалайка (все задания в сундучке)

М. Р. : А какие народные музыкальные инструменты вы знаете?

Дети перечисляют…

(Бубны, Балалайка, Гусли, деревянные ложки, бубенцы.)

М. Р. : Молодцы ребята! Правильно!

А сейчас, я вам загадаю загадку:

-У нее есть 3 струны,

Их рукой щипать должны

Можно под нее плясать

И по – русски присядать. (БАЛАЛАЙКА)

Да! Правильно!

(Показывает музыкальный инструмент балалайку.)

Балалайка-- инструмент веселый.

Как зазвучит балалайка ноги сами в пляс идут.

Давайте послушаем с вами русскую народную плясовую «Камаринская» в обработке П. И Чайковского.

Дети слушают отрывок произведения.

М. Р. : 2 задание дедушки Фольклора. Как вы думаете, что изображено на рисунке()

А сейчас ребята я предлагаю исполнить вам Польку на народных инструментах.

Шумовой оркестр «Русский»

- трещётки

- ложки

- круговая трещётка

- птичка – свистулька

- все вместе

М. Р. достает из сундучка 3 задание (хоровод)

М. Р. :А сейчас давайте встанем все в круг.

Как называется наш круг?

Дети : Хоровод.

М. Р. : Мы по кругу пойдем,

Хоровод мы заведем.

Исполняется «В хороводе были мы»

М. Р. достает 4-е задание…А может кто-то из ребят поможет мне прочитать это задание (показывает изображение песня)

Праздник наш сегодня весел,

Так давайте поскорей

Ласково споем мы песню

И порадуем гостей.

Исполнение песни «Тамбовская гармошка»

Итог Занятия: Давайте с вами вспомним какой песней мы встречали гостей? (Встречальная)

Какую русскую народную мелодию слушали? (Камаринская)

На каких музыкально – шумовых инструментах играли?

Звучание какого инструмента слушали? (балалайка)

А какую фольклорную песню пели?

Ребята, все вы хорошо занимались,

И совсем не баловались, и дедушка Фольклор оставил вам угощения.

Достать из сундучка угощения детям.

Ну а гостям мы на прощанье Вместе скажем :До свиданья!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе «Путешествие в страну Фольклора»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе «Путешествие в страну Фольклора» В рамках тематической недели "Устное народное творчество" в средней группе было проведено интегрированное занятие "Путешествие в страну.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Музыкальное путешествие в страну фольклора»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 17:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД