Лучший педагог года

Памятка для родителей по организации занятий дома по заданиям учителя-логопеда

Вера Ткачёва
Памятка для родителей по организации занятий дома по заданиям учителя-логопеда

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Памятка

для родителей по организации занятий дома по заданиям учителя-логопеда для закрепления ЗУН

(знаний, умений, навыков)

для детей с ТНР

Подготовила: учитель – логопед

Ткачёва В. Н

Уважаемые родители!

Данная папка (тетрадь) является одним из способов взаимодействия между учителем-логопедом и Вами.

Публикация «Памятка для родителей по организации занятий дома по заданиям учителя-логопеда» размещена в разделах

Обязательное выполнение домашних заданий. По заданиям в домашней папке (тетради) Вы можете понять, какой объём знаний и умений должен усвоить Ваш ребёнок на данном этапе своего речевого развития. Учитель-логопед ДОУ занимается с Вашим ребёнком не менее 2 раз в неделю по 15-20 минут в зависимости от его возраста. Всё, что логопед даёт на своих занятиях, Вам необходимо закреплять с ребёнком дома каждый вечер. И, если не выполнять задания, не повторять артикуляционные упражнения, то будет происходить регулярный «откат» к прежнему состоянию речевого развития.

От того, насколько серьёзно и добросовестно Вы отнесётесь к рекомендациям учителя-логопеда, зависит итог логопедической работы с вашим ребёнком.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами занятий с ребёнком дома и с правилами ведения домашней папки (тетради) и постарайтесь чётко их выполнять.

Правила занятий с ребёнком дома :

1. Заниматься с ребёнком дома ежедневно.

2. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке.

3. Время проведения занятий 15-20 минут.

4. Хвалить ребёнка за каждое, даже небольшое достижение; быть терпеливым с ребёнком, внимательным к нему во время занятий.

5. Артикуляционные упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

6. Каждое задание отрабатывается с ребёнком до тех пор, пока оно не перестанет у него вызывать затруднений.

7. Домашнюю папку (тетрадь) необходимо забирать в пятницу, а приносить в понедельник с выполненными заданиями!

8. Папка (тетрадь) должна быть чистой и опрятной.

Основные правила работы в домашних тетрадях :

Тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

Задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

Весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

Задания должны быть прочитаны ребенку;

Все задания выполняются до конца.

Как работать со звуком:

Проговорите звук совместно с ребёнком.

Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.

Используете ли вы голос при произнесении этого звука.

Вместе с ребёнком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.

Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите её из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счётных палочек.

Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук.

Придумайте игры со звуком, над которым работали.

Проговорите речевой материал на этот звук.

Запомни:

Мы слышим и произносим ЗВУКИ

Мы видим и пишем БУКВЫ

Помните: у учителя-логопеда нет «волшебной палочки»!

Вывод: 50% успеха в коррекции речи у логопеда, а 50% - у родителей!

50+50 = 100% чистая речь!

Любите своего ребёнка и заботьтесь о его будущем!

г. Усолье – Сибирское, 2024г

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Информационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУИнформационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУ Информационный стенд «Кораблик Звукарик» расположен на стене, напротив входа в кабинет учителя-логопеда. Основная функция стенда - это.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей по организации занятий дома по заданиям учителя-логопеда
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 12:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД