МААМ-картинки

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем»

Ирина Костюк
Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем»

Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:

«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем».

Как занять дошкольника и сделать его досуг не только развлекательным, но и полезным? Этот вопрос интересует многих родителей. Я отвечу: „Играйте с ребёнком”.

Дети, имеющие речевые нарушения, так же как и другие дети, испытывают потребность в игре – обучающей, развивающей, игре, заинтересовывающей его. Напитайте жизнь и учёбу ребёнка игрой!

Публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей „В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем“» размещена в разделах

Как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите, о том, что с ними поиграете в интересную игру. Здесь даже не нужно быть опытным педагогом, чтобы понять, какое важное место занимает игра в жизни ребёнка.

Игры имеют большое значение в речевом, умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании дошколят.

Существует много игр с перебрасыванием или перекатыванием мяча. Некоторые из них вы можете использовать в своих занятиях с ребёнком дома.

Например, играя в игру «Мяч прокати и предмет назови», вы можете назвать обобщающее понятие и покатить или бросить мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая вам мяч, называет предмет, относящийся к обобщающему понятию. Например: Транспорт – самолёт, машина, мотоцикл и т. п. Эта игра поможет вам расширить словарный запас ребёнка за счет употребления обобщающих слов, развить внимание и память, умение соотносить родовые и видовые понятия. Вы можете изменить правила игры, и называя видовые понятия (предметы, перекатывать (или бросать) мяч ребёнку, а он — называть обобщающие слова.

Например, взрослый называет: „Лиса, волк, медведь, лось”. Ребенок отвечает: „ Дикие животные”.

Аналогично можно провести игру «Один-много». Взрослый бросает мяч ребёнку, называя имена существительные в единственном числе. Малыш бросает мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре.

Организуйте дома подвижную игру-эстафету „Поможем приготовить обед”. Разделите семью на две команды, а в корзину положите натуральные овощи и фрукты (или муляжи): капуста, лук, чеснок, морковь, свекла, картошка, петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин. Одной из команд необходимо разложить их так, чтобы в одной кастрюле можно было варить борщ, а в другой — компот. Эта эстафета способствует не только закреплению обобщающих понятий «овощи», «фрукты», но и развитию внимая, мышления, ловкости.

Родители, вы можете также стать инициаторами театрализованного мини-спектакля. Выразительно прочтите ребёнку стихотворение (сказку) «Волк и лиса» С. Я. Маршака и объясните непонятные для него слова.

А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! Предложите ребёнку передать характер, изображаемого им персонажа, используя мимику, жесты, выразительную по лексике и интонации речь и т. п.

Разучите с ребёнком стихотворение «ВОЛК И ЛИСА» Самуила Маршака.

Вместе с малышом распределите роли, подберите костюмы. К работе по изготовлению костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.

Для актёров домашнего театра, играющих лису и волка, можно сделать хвосты и ушки, выполнить простейший грим. Нарисуйте декорации.

ВОЛК И ЛИСА

Самуил Маршак.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствyй!

- Как дела, зyбастый?

- Ничего идyт дела -

Голова пока цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что кyпил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок.

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли

В драке.

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Сыт ли, милый кyманек?

- Еле ноги yволок!

- Как, лиса, твои дела?

- На базаре я была.

- Что ты так устала?

- Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с восьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной.

- Где же эти утки?

- У меня в желудке.

Мини- спектакль, показанный вами с ребёнком для других членов семьи или любимых кукол, стимулирует его внимание, речь. Кроме того, это действие принесёт положительные эмоции, создаст дружескую и доверительную атмосферу в семье, укрепит семейные отношения.

Ребенок и вы не только соприкоснетесь с театральным мастерством, но и испытаете радость творчества.

Уважаемые родители, помните, что для дошколят игра является и учёбой, и трудом; это особая форма воспитания. Играйте, ведь вся жизнь ребёнка — это игра.

Нескучных вам выходных!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о старте акции «Читаем всей семьёй»Фотоотчёт о старте акции «Читаем всей семьёй» C 18 октября по 30 ноября «Институтом развития образования» ХМАО проводится акция «Читаем всей семьёй». В акции принимают участие все желающие.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в выходные дни?»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в выходные дни?» Лепка - любимое занятие детей. Можно лепить из глины, пластилина, но интересно попробовать и что-то новое - например, солёное тесто. Соль,.

Консультация для родителей «Игры всей семьей» Из- за постоянной занятости, нехватки свободного времени, родителям порой трудно уделить ребёнку должное внимание. Что же делать детям,.

Консультация для родителей «Нескучные выходные вместе с детьми» Консультация для родителей «Нескучные выходные вместе с детьми» Все люди нуждаются во внимании, а особенно во внимании, любви и заботе нуждаются.

Консультация для родителей «Сидим дома — играем всей семьей» Самоизоляция - мера вынужденная, но, тем не менее, - один из поводов организации развивающих игр для детей и возможность поиграть всей семьей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Спортивное развлечение, в средней и младшей группе «Мы играем и нисколько не скучаем»Спортивное развлечение, в средней и младшей группе «Мы играем и нисколько не скучаем» Спортивное развлечение, в средней и младшей группе «Мы играем и нисколько не скучаем» Курзова Ольга Михайловна, Симакова Галина Васильевна,.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 11:22
+532Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 154.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД