МААМ-картинки

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья путем развития мелкой моторики рук

Екатерина Очередико
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья путем развития мелкой моторики рук

«Развитие мелкой моторики рук

детей с ограниченными возможностями здоровья

в домашних условиях»

Цель: Ознакомление с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях.

Задачи:

Познакомить родителей с понятием «Мелкая моторика» и показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

Публикация «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья путем развития мелкой моторики рук» размещена в разделах

Продемонстрировать игры и упражнения, направленные на формирование и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

Создать условия для укрепления сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей.

Форма проведения мастер-класса: видеоролик с элементами практического занятия.

Оборудование: крупы (рис, гречка, пшено, манка,хозяйственные прищепки, веревка, шариком Су-джок, палочки, мелкие детали разной формы, глубокие емкости, расческо.

Ход проведения:

I. Вступительная часть

- Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о развитии мелкой моторики кистей рук детей с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях.

Первичной задачей в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является развитие мелкой моторики рук, которое непосредственно сопряжено с речевым, психическим и индивидуальным развитием детей. У детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. У таких детей это обусловлено недостатком или неправильным распределением мышечного тонуса и несбалансированностью механизмов движения.

Дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья сложно выполнять точные действия с мелкими предметами, когда пальцы рук должны действовать согласованно и координировано. Поэтому на первоначальном этапе основная помощь заключается в манипулировании руками ребенка: совместное рисование (вкладываем ребенку в руку карандаш или кисточку и вместе рисуем, лепка, конструирование и т. д. Совместное манипулирование предметами развивает у детей сознание того, что они делают и откладываются в их памяти, что позволяет автоматизировать тот или иной навык манипулирования предметами.

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его ручных умений. Поэтому вопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

II. Практическая часть:

Сегодня мы с вами более подробно остановимся на играх, которые без особых усилий, смогут провести самостоятельно родители с детьми в домашних условиях используя подручные средства.

Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть правильной техникой выполнения заданий, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша. При этом проводить данные игры рекомендуется по 15 минут в день, что позволит развиваться мелкой моторике руки гораздо быстрее.

1. Самый простой и известный метод развития мелкой моторики – это пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :

развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

способствует овладению навыками мелкой моторики;

повышает работоспособность головного мозга;

развивает тактильную чувствительность;

помогает развивать речь;

снимает тревожность.

Попробуем на примере сделать с детьми несколько упражнений пальчиковой гимнастики.

«Домик»

Раз, два, три, четыре, пять

разжимание пальцев из кулака по одному, начиная с большого

Вышли пальчики гулять

ритмичное разжимание всех пальцев одновременно

Раз, два, три, четыре, пять сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца

В домик спрятались опять

ритмичное сжимание всех пальцев одновременно.

3. Самомассаж ладоней и пальцев рук с помощью метода Су-джок-терапии.

Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

Широкое распространение и успешное применение в логопедической практике нашел метод Су-джок-терапии. Использование тренажеров Су-джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики благотворно влияет на речевую активность детей и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений.

Самомассаж шариком Су-джок.

1, 2, 3, 4, 5!

Буду шарик я катать.

По ладошке прокачу

И ее пощекочу.

Шар по кругу я катаю

И ладошку разминаю.

И по пальцам прокачу

Каждый я пощекочу.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Шар по пальчику катись.

Сильно шарик я сожму,

Подержу и разожму.

Не у всех дома есть мячики их можно заменить обычной расческой

4. Упражнения с использованием подручных средств.

Игра «Рыбалка».

Цель: Развитие координации движения

Можно взять любые палочки привязать к ним нитки, а кним прикрепить магнит и взять прищепки вместо рыбок. Это хорошее упражнение для развития мелкой моторики. Задание состоит в том, чтобы на магнит прицепились обычные бельевые прищепки. Можно эту игру проводить на скорость.

Игра «Развесим рыбок на веревку».

Цель: улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; улучшить общую двигательную активность; содействовать нормализации речевой функции;

Взрослый натягивает шнурок, а ребенок вешает на него словленные на удочку прищепки.

Игра «Найди одинаковый премет». Для игры понадобиться несколько видов круп, например, гречка, пшенка, рис. Их надо высыпать в любые глубокие емкости, на дно этой емкости положить мелкие игрушки разной формы и засыпать их.

Ребенок должен найти все предметы, но при этом желательно, чтобы он не высыпал и не пересыпал крупы в другие емкости. Это очень полезно, так как во время таких «раскопок» ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.

Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект. Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме — фасоль, горох, гречка, пшено, рис и т. д. Также пусть у вас будут под рукой мелкие игрушки, небольшие машинки.

III. Заключительная часть

Данные упражнения развивают у детей не только мелкую моторику, точную координацию, но и формируют зрительно - двигательные и слуховые связи, что обеспечивает быстрое и правильное развитие не только навыков письма, но и чтения в будущем.

Большое спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья путем развития мелкой моторики рук
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 19:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД