Папки-передвижки

Проект «Огород на окошке»

Ирина Калачева
Проект «Огород на окошке»

Проект «Огород на окошке»

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный: 1 месяц.

Участники проекта : дети 5-6 лет (ст. гр.) , воспитатели, родители

Проблема:

во время бесед с детьми выясняется, как дети знают названия овощей, как они выглядят, где растут,а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы.

Публикация «Проект „Огород на окошке“» размещена в разделах

Проект «Огород на окошке» поможет сформировать представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых, для выращивания овощных культур в группе детского сада на подоконнике.

Актуальность проекта :

-Актуальность заключается в необходимости развития интереса к окружающему миру. Задача взрослого развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для поиска информации. Учитывая детскую любознательность, следует заметить, что они охотно принимают участие в посадках и наблюдениях за растениями. Следует предположить, что «Огород на окошке» это прекрасная решение для поставленной задачи.

Ребёнок сможет, наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Наблюдая за растениями, он учится распознавать иную форму жизни, начинает видеть в ростке особое живое существо, понимает важность ухода за растением, и свою значимость.

Запоминает простые, но очень важные правила ухода, полив, рыхление почвы, пересадка. С помощью взрослых дошкольник учитывает важность условий для хорошего роста и развития растения, учится делать выводы о значении тепла, света, полива, внесении удобрений, правильного ухода.

Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь детям понять важность данного процесса. Посадив в землю семена, может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д. А появление плодов на растениях это – настоящий праздник и награда за терпение и труд.

Задачи проекта

для детей:

Цель : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи образовательные :

-расширить представления детей о культурных растениях.

-Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных

растений (огурец, лук, помидор, укроп и т. д.)

- Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

-Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, правильно отражать наблюдения в рисунке (дети могут вести дневник наблюдений за ростом посадок).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру, любознательность, наблюдательность чувство ответственности за состояние растений (полив, рыхление);

- развивать речь, активизируя и обогащая словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Для родителей:

-Привлечь родителей к совместной реализации проекта : беседы с детьми о культурных растениях, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультфильмов по теме в домашних условиях

-Формирование позиции сотрудничества родителей и детей, умение организовывать детскую деятельность.

Для педагогов :

Создание условий стимулирующих развитие гармоничной личности, а также условий для развития творческих способностей у детей.

Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса к изучению объектов наблюдения.

Организация совместной деятельности детей и родителей по решению

проблемной ситуации проекта.

Ожидаемые результаты:

для детей:

- Дети научатся правильно ухаживать за растениями, у детей сформированы представления о растениях, уходе и условиях роста и развития, о характерных особенностях некоторых из них;

- в экологическом уголке группы пополнена развивающая среда в результате будет создан «Огород на подоконнике».

- У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

Для родителей:

- родители вовлечены к участию в проектной деятельности. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Для педагогов:

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

Методическое обеспечение проекта.

Иллюстрации, картинки, ИКТ, фотоматериалы, видео презентации книги, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности.

Предварительная работа:

1 этап-подготовительный.

1 неделя: - определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окошке».

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

подбор наглядно-иллюстративного материала по теме: «Огород на окошке»

• изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Подбери пару», «Угадай по силуэту», «Сложи целое»

подбор художественной литературы: стихи, рассказы, сказки,

• пальчиковые игры.

• подбор материала для продуктивной деятельности.

Работа с родителями:

консультация для родителей по теме:

«Что можно вырастить на окне».

«Как научить ребенка любить и заботиться о растениях»

• Совместная творческая деятельность с детьми (дневники наблюдений)

• В индивидуальных беседах рассказать о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте : оказание помощи детям в изучении данной темы.

Рекомендации: «Посадки рассады дома, наблюдение», рассказы из личного опыта

2этап-основной:

просмотр презентации по теме: «Культурные растение»

• Беседы с детьми «Какие растения дети хотят вырастить?»

«Как ухаживать за рассадой?»

• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта

Цель: Выявить уровень знаний детей, применив беседу в форме вопросов.

Расширить представления детей о растениях, рассмотреть сравнить различные семена ;через образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие).

Активизировать словарный запас детей

• наблюдения/ Экспериментирование:

Опыт «Свет и темнота?»., «Частый полив и редкий» Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

-Формировать представление о необходимых условиях для роста растений Вывод: растениям необходим свет, почва, регулярный полив, водой комнатной температуры. В темноте рост слабый, при сильном и редком поливе растение погибает.

Ознакомление детей с художественной литературой:

-Сказки («Вершки и корешки», «как рубашка в поле выросла")

белорусская сказка «Пых» Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки» ,Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Огородники»выполнение работ по изобразительной деятельности:

рисование на тему «что растет на окошке

аппликация «Мое растение»;

Лепка «Как рос лук»

• подвижные и малоподвижные игры;

• раскраски по теме «овощные култтуры»

Дидактические игры:

1. «Четвертый лишний». Цель: формировать представление о овощных культурах

2. «Что изменилось?». Цель: развитие внимания и связной речи.

3. «Повторяй, запоминай, называй» Цель: развитие слуховой памяти.

4. «Угадай по силуэту». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

5. «Назови ласково» цель: формировать умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы

3- этап заключительный :

-Создание альбома наблюдений «Огород на окошке» (совместно родители, дети, воспитатели).

- подведение итогов.

- выставки творческих работ детей.

- итоговая беседа.

Литература:

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева. Н. А. Ноткина [и др. ] – Изд. 3-е перераб. - Спб: Детство-Пресс, 2007.

2. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З. А. Михайловой. – Спб, 1997

3. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] : Книга для воспитателей детского сада/А. К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение,1991. С. 90-121

4. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология [Текст] : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С. 29.

5. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию [Текст] : Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ О. А. Воронкевич – Спб: Детство-ПРЕСС, 2003. -336 с.

Итоги проекта :

За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии растительного мира. О правилах ухода за растениями и создании условий для их роста и развития. О характерных особенностях строения, внешнем виде. У детей активизировался и обогатился словарный запас по теме; вырос интерес к познанию окружающего мира, желание беречь и охранять природу; пополнилась развивающая среда группы; родители воспитанников были вовлечены к участию в проектной деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Огород на  окошке» в ясельной группеПроект «Огород на  окошке» в ясельной группе Вот и пришла долгожданная  весна. Это время посадки  лука на зелень. Посева семян цветов на рассаду. В нашей ясельной группе по  традиции .

Дидактическая игра «Огород на окошке»Дидактическая игра «Огород на окошке» Дидактическая игра "Огород на окошке" для второй младшей группы. Пособие представляет собой макет огорда в виде грядок (большая коробка.

Фотоотчет «Огород на окошке»Фотоотчет «Огород на окошке» Согласно годовому плану нашего дошкольного учреждения состоялся смотр-конкурс «Огород на окошке». Цель конкурса: создание условий в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окошке»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 00:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД