Папки-передвижки

Конспект занятия по изготовлению панно в технике кинусайга на пенопласте (7 фото)

Габбасова Лилия Александровна
Конспект занятия по изготовлению панно в технике кинусайга на пенопласте

Конспект образовательной деятельности «Аппликация»

Тема: Изготовление панно в технике Кинусайга на пенопласте

1. Организационная информация

1.1 Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическая образовательная область/аппликация

1. 2 Виды деятельности детей:

- Игровая

- Коммуникативная

- Познавательно-исследовательская

- Творческая активность

- Двигательная активность

- Продуктивная

- Музыкально-художественная

Публикация «Конспект занятия по изготовлению панно в технике кинусайга на пенопласте» размещена в разделах

- Трудовая

2. Методическая информация

2.1 Тема занятия

Изготовление панно в технике Кинусайга на пенопласте

2.2 Методы и приемы реализации содержания занятия :

- Рассказ

- Демонстрация

- Показ

- Объяснение

- Создание игровой ситуации

- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона.

2.3 Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

2.4 Цель

Изготовить панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей.

Познакомиться с историй возникновения техники Кинусайга

2.5 Задачи

Образовательные

- изучить технологию изготовления панно;

- учить красиво располагать лоскуты на пенопласте.

Развивающая

- развивать творческое воображение, мышление.

Воспитательные

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

- умение испытывать положительные эмоционально познавательной, продуктивной деятельности;

- вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве

2.6 Планируемые результаты

Подбирать изображение по цвету

Умение красиво располагать изображение на пенопласте

Сформировано чувство формы и композиции

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус, чувство коллективизма

2.7 Организация РППС для проведения занятия

Материалы:

- образец;

- картинки с изображением кимоно, грибов;

- музыка;

- дракоша по имени Йоко

Оборудование:

- пенопласт;

- салфетки;

- клеёнки;

- клей ПВА;

- кисточки;

- стеки

2.8 Обогащение словаря

Кинусайга

Кимоно

Пенопласт

Шиитаке и т. д

2.9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты

Загадывание и отгадывание загадок

Дидактические игры

Беседа: «Что такое техника Кинусайга

Рассматривание картинок

3. Конспект занятия

3.1 Вводная часть

3.1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети садятся полукругом на паласе, звучит тихая музыка в японском стиле.

Воспитатель: - Вы путешествовали с родителями? *Ответы детей*

Воспитатель: - Я была в Японии на выставке удивительных картин. Как вы думаете из чего они сделаны? *Ответы детей*

Воспитатель: - Это древнее японское искусство Кинусайга. В Японии национальная одежда - кимоно. Кимоно шили из шёлка. Когда одежда изнашивалась, японцы разрезали ее на лоскуты и делали из них картины на деревянных досках.

3.1.2 Мотивация деятельности детей

*Раздается звук японских барабанов и появляется дракон*

Дракон: - Здравствуйте ребят! Меня зовут Йоко. Я прилетела из Японии, страны восходящего солнца. Я услышал, что вы говорите про мою страну и привёз вам игры.

Воспитатель: - Вам интересно поиграть в них? Мы можем разделиться на две команды: девочки, мальчик (дети делятся на две команды).

Дидактические игры:

«Найди дракоши гриб по цвету»;

«Найди дракону дом».

Дракон: - Вы молодцы, справились с этим. Ой, кажется что-то у меня урчит в животе. А знаете, что я люблю поесть. Мои любимые грибы - шиитаке. Вы знаете такие грибы? Они растут на деревьях. А у вас какие грибы растут в лесу? *Ответы детей*

Дракон: - Молодцы! Сколько знаете грибов.

3.1.3 Целеполагание

Воспитатель: - Давайте представим, что мы мастера искусства Кинусайга и будем творить картины без красок и кистей, а с помощью ткани и клея

3.2 Основная часть

3.2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Соблюдай порядок на своем рабочем месте

После работы поставь кисточку на стойку

В процессе работы пользуйся салфеткой

3.2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Физминутка.

Утром драконы в лес пошли, по дороге гриб нашли, а за ним-то раз-два-три показались ещё три. И пока грибы срывали, драконы в садик опоздали. Побежали, заспешили и грибы все уронили.

Дракон: - Мне пора возвращаться.

Воспитатель: - Подожди, ты подарил нам две игры. Мы хотим тебя отблагодарить.

Так как мы узнали новую нетрадиционную технологию Кинусайга. Мы хотим вручить тебе подарки (дети садятся выполнять аппликацию).

Физминутка (пальчиковая).

Этот пальчик в лес пошёл (мизинец).

Этот пальчик гриб нашёл (безымянный).

Этот пальчик гриб сорвал (средний).

Этот пальчик жарить стал (указательный).

Этот пальчик (большой) - он все съел, потому и потолстел.

*Дети выполняют самостоятельную работу*

3.2.3 Самостоятельная/ продуктивная деятельность по закреплению нового знания

Дети работаю под спокойную музыку

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости.

Воспитатель: - Ребята, работаем аккуратно, руки вытираем салфеткой. Если необходима помощь, можете позвать меня.

3.3 Заключительная часть

3.3.1 Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей)

Воспитатель: - Дракоша, прими от нас грибочки. Теперь ты знаешь какие у нас грибы.

Ребята, у каждого из вас получил красивый гриб. Скажите, как называется наше искусство?

Дракон благодарит ребят за подарки и улетает.

Воспитатель: - Какие вы сегодня молодцы, узнали много новой информации. А сейчас я предлагаю оценить наш урок. (Демонстрация смайликов)

3.4 Дальнейшая разработка темы

3.4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.) вид деятельности (чтение, художественно-творческая т. п)

Выставка «Наше творчество»

Беседа «Нетрадиционное творчество»

3.4.2 Длительность занятия 25 минут

Конспект занятия по изготовлению панно в технике кинусайга на пенопласте
Конспект образовательной деятельности Аппликация Тема Изготовление панно в технике Кинусайга или пэчворк без иголки Кинусайга на пенопласте Организационная информация Доминирующая образовательная область Художественно эстетическая образовательная область аппликация Все конспекты Поделки из пенопласта и потолочной плитки Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Трудовая Методическая информация
Публикации по теме:

Фотоотчет по изготовлению панно «Медведь» в технике пластилинографииФотоотчет по изготовлению панно «Медведь» в технике пластилинографии На этот раз представляю вашему вниманию и оценке фотоотчет о создании панно «Медведь» в технике пластилинографии. В свободное время мы.

Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга»Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга» Цель: передача личного опыта по созданию декоративного панно в технике «Кинусайга» Задачи: - формировать представление о технике «Кинусайга»,.

Мастер-класс «Изображение пасхального рисунка в технике «кинусайга» (старшая группа)Мастер-класс «Изображение пасхального рисунка в технике «кинусайга» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с техникой «Кинусайга» Задачи: - формировать представление о технике «Кинусайга», как о современном виде прикладного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изготовлению панно в технике кинусайга на пенопласте
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 16:04
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД