Получи документы

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей в группе для детей ЗПР по лексической теме «Дом, улица, город»

Ирина Викторовна Кочергина
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей в группе для детей ЗПР по лексической теме «Дом, улица, город»

Лексическая тема : «ДОМ, УЛИЦА, ГОРОД»

1. Существительные: дом, улица, горд, адрес, сквер, двор, квартира, этаж, достопримечательность, станица, памятник, магазин, парк и т. д

Глаголы: любить, помнить, гордиться, жить, гулять, строить, возводить и т. д

Прилагательные: родная, любимая, красивая, большая, многолюдная, уютная, широкая, многоэтажный, и т. д

Публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей в группе для детей ЗПР по лексической теме „Дом, улица, город“» размещена в разделах

2. Воспитателю рекомендуется : побеседовать с детьми о том, как называется город, в котором они живут, почем он так называется, чем он знаменит; рассмотреть фотографии, иллюстрации с изображением родного города; обратить на главную улицу города, какие на ней построены дома; вспомнить улицу, на которой стоит детский сад; выучить с детьми их домашний адрес.

3. Игра «Один — много»

Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.

Один дом – много домов; Одна улица – много улиц; Один город -много городов и др.

4. Развитие общей моторики

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем:

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (шаг на месте)

(поворот головы влево)

(поворот вправо)

(Потянулись вверх — присели)

5. Артикуляционная гимнастика:

«Ремонт дома». «Приколачиваем оконные рамы» Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».

«Сверлим дырки дрелью». Произносить звуки: т-т-т, д-д-д за верхними зубами и пальчиком выполнять вибрацию язычка: др-р-р-р; тр-р-р-р.

«Красим крыльцо». Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

«Красим потолок». Кончиком языка проводить по небу—от мягкого неба до верхних зубов.

«Укладываем полы». Распластать язык на дне ротовой полости.

«Уборка дома». Твой рот, как дом. Представь, что твой язык – тряпка, и протри свой дом.

Протри порог дома – высуни язык и оближи всё вокруг нижней губы, водя языком вперед-назад.

Протри верхнюю часть двери – оближи верхнюю губу всю, от одного уголка до другого, водя языком вперед-назад.

Протри всю мебель внизу – проведи языком по нижним зубам.

Протри все комнаты наверху – проведи языком по верхним зубам.

«Моем окна». Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

А теперь вытряхни тряпку на улице – высуни язык и покачай им из стороны в сторону.

7. Развитие мелкой моторики.

Движением полон город :

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

(пальчики «идут» по столу)

(Сжимают, разжимают кулачки)

8. Предложите ребенку отгадать загадки о доме и его частях:

Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (Замок.)

Одной ручкой всех встречает, Другой ручкой провожает. (Дверь.)

Что за кнопочка? Нажал, У порога подождал, И тебе открыли дверь: Заходи, ты гость теперь. (Звонок)

Друг на дружке ровно в ряд Эти кубики стоят, В каждом есть окно и вход, В каждом кто-нибудь живет. (Квартиры)

Растянулась, как гармошка,

Чудо-печка под окошком. (Батарея)

Учитель-логопед : Кочергина И. В.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:

Публикация Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей в группе для детей ЗПР по лексической теме «Дом, улица, город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Кочергина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей в группе для детей ЗПР по лексической теме «Дом, улица, город»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 12:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД