Лучший педагог года

Работа логопеда. Логопедия

В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 10900.
Все разделы | Работа логопеда. Логопедия

Новое

Логопедическая работа воспитателей по автоматизации и дифференциации поставленных звуков Уважаемые воспитатели! Сегодняшняя наша беседа будет посвящена теме логопедическая работа воспитателей в коррекционно-развивающей деятельности. Одним из наиболее эффективных, вспомогательных методов в логопедической работе – является работа воспитателей во вне урочное время....

Методы и приемы работы учителя-логопеда с детьми с УО (с нарушениями интеллекта) в общеобразовательной школе Методы и приемы работы учителя-логопеда с детьми умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В настоящее время весьма актуален вопрос обучения детей с нарушенным интеллектом в общеобразовательной школе, как вопрос, отвечающий социальным запросам современного общества....

Работа логопеда. Логопедия - Логопедические игры по работе над фразовой речью у детей с РАС и другими нарушениями

Публикация «Логопедические игры по работе над фразовой речью у детей с РАС и...» Проблема реабилитации детей с аутизмом очень актуальна в настоящее время. Для реабилитации детей с РАС необходимо сочетать лечебную, педагогическую, логопедическую и другую коррекционную помощь. В логопедической работе важно делать акцент на стимулировании речевого развития. В...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логопедические игры Не все шестилетки могут похвастаться чистой речью. В этом возрасте многие дети еще не выговаривают некоторые звуки: в одном случае тому виной недостающие молочные зубы, в другом – анатомические проблемы, в третьем – психологические особенности. Какой бы ни была причина, нужно...

Сценарий экологической сказки в старшей логопедической группе «Сказка о дружбе»

Сценарий экологической сказки в старшей логопедической группе «Сказка о дружбе»
Сценарий экологической сказки в старшей логопедической группе №2 «Сказка о Дружбе» (экологическая сказка на новый лад) Декорации: [/b]ёлки, пень, морковь Действующие лица: Заяц, Ворона, Лиса, Волк, Медведь. (на середину зала выпрыгивает грустный Заяц и поет на мотив эстрадной...

Совместная работа логопеда и родителей по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности Статья: «" Совместная работа логопеда и родителей по развитию речи детей через театрализованную деятельность». Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни...

Работа логопеда. Логопедия - Логопедический пункт в ДОУ. Паспорт комплексного методического обеспечения логопедического кабинета

Статья «Логопедический пункт в ДОУ. Паспорт комплексного методического...»

Логопедический пункт в ДОУ. Паспорт комплексного методического обеспечения логопедического кабинета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа» Структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко» п. Савинский ПАСПОРТ комплексного методического обеспечения логопедического кабинета МЕБЕЛЬ И ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТСО № п/п...

Логопедические сказки как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии В настоящее время увеличивается количество детей с дизартрией. Дизартрия – нарушение произносительной и просодической стороны речи, которое обусловлено нарушением иннервации мышц артикуляционного, дыхательного и голосового аппарата. Стертая дизартрия – легкая степень дизартрии....

«Учимся, играя». Логопедические игры, сделанные вместе с детьми «у ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять». А.С. Макаренко. В современных условиях наблюдается огромный рост у детей речевой патологии, главным образом нарушение звукопроизношения. Чаще других нарушается произношение свистящих звуков (с, с’, з, з’,ц, шипящих( ш, ж,...

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми Одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является, подготовка детей к школе. Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и...

Проект «Логопедическая мозаика» для детей с ТНР Вид проекта: краткосрочный Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический. Срок реализации: 1 уч.год Участники проекта: дети 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, посещающие логопедические занятия в условиях логопедического сопровождения Цель проекта:...

Использование сказок К. Чуковского в логопедической работе с детьми 5–6 лет с ТНР Использование сказок К. Чуковского в логопедической работе с детьми 5 – 6 лет с ТНР. Сказка является уникальным средством решения коррекционно- развивающих задач. Актуальность проблемы. Использование сказки на занятиях даёт возможность значи-тельно повысить заинтересованность...

Рекомендации логопеда педагогам по профилактике речевых нарушений у детей РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ. Работа по уточнению произношения звуков и их дифференциации является одной из сторон воспитания звуковой культуры речи детей. Она включает в себя развитие подвижности артикуляционного аппарата,...

Мастер-класс для педагогов «Применение логопедического тренажёра «Дэльфа-142.2» для детей с нарушением слуха» Цель: ознакомление педагогов с логопедическим тренажёром «Дэльфа-142.2», как средством для коррекции разных сторон устной речи детей. Задачи: - повысить профессиональное мастерство и компетентность педагогов; - познакомить с работой тренажёра «Дэльфа-142.2», направленного на...

Использование специальных логопедических приемов и упражнений на уроках в начальной школе Использование специальных логопедических приемов и упражнений на уроках в начальной школе Актуальность В период с 2019-2023 год сохраняется тенденция увеличения количества детей младшего школьного возраста с нарушением фонематических процессов. Педагоги отмечают потребность в...

Праздник, посвящённый неделе музыки в старшей логопедической группе

Праздник, посвящённый неделе музыки в старшей логопедической группе
Праздник, посвящённый неделе музыки В старшей логопедической группе В зал под музыку входят дети старшей логопедической группы останавливаются врассыпную о всему залу. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Я очень рада приветствовать вас на празднике. А какой...

Дефектолог-логопед для детей с ОВЗ Деятельность дефектолога Дефектолог - это специалист, которыйзанимается изучением, обучением, воспитанием и детей с ограниченнымивозможностями здоровья.Работа учителя-дефектолога заключается вумственном развитии ребенка, развитии его познавательных способностей, таких...

Музыкальная логоритмика как ключевой элемент работы с детьми дошкольного возраста в вокально-хореографической студии Музыкальная логоритмика как ключевой элемент работы с детьми дошкольного возраста в вокально-хореографической студии «Семицветики» Музыка является неотъемлемой частью развития ребенка, особенно в раннем возрасте. Использование музыки в педагогической практике имеет огромное...

Консультация для родителей «Логопедические шифровки или разбираемся в логопедическом диагнозе» «Мама, а нас сегодня смотрела тетя логопед…». Эта фраза знакома родителям детей, посещающих обычный детский сад. Особенно старшую и подготовительную группу. Почему особое внимание логопед в детском саду уделяет именно этим возрастным группам? Потому что в младших группах...

Логопедический проект «Веселый язычок» Актуальность проблемы. Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение в формировании полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 1089

Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.

Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.

Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда  воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.

Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.

Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Работа логопеда. Логопедия»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД