Получи документы

Проект «Волшебница вода» для первой младшей группы

Елена Кумшаева
Проект «Волшебница вода» для первой младшей группы

Вид проекта : Познавательно-исследовательский, среднесрочный

Длительность проекта : 1 месяц

Цель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Способствовать расширению знаний детей о воде, значении и её свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой и её свойствами;

- обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

Публикация «Проект „Волшебница вода“ для первой младшей группы» размещена в разделах

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомле-ния детей со свойствами воды.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе эксперимен-тирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному по-знанию и размышлению.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность.

Актуальность проекта :

Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которым ребёнок встречается в повседневной жизни, самым близким и доступным является вода. Наблюдая за играми малышей с водой, а также во время умывания, купания, я видела интерес детей к воде и убедилась в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных свойствах воды, её состояниях и значении воды в жизни живых существ.

Ресурсное обеспечение: ёмкости с водой, камешки, шарики деревян-ные, капсулы от киндер-сюрприза, пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, чайнички из детской посуды, корзина с еловыми шишками, медузы, изготовленные из разноцветных пакетов и крышек от пластиковых бутылок, резиновые уточки.

Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатель группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний воспитанников о воде, её свойствах и роли для окружающего мира;

- обогащение активного словаря воспитанников за счёт слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»

- формирование навыков элементарных исследовательских умений;

- родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Этапы освоения исследовательской деятельности:

подготовительный

- Определение общей темы исследования, задач проекта,подбор дет-ской художественной литературы для чтения детям, подбор сюжетных картинок и иллюстраций, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды.

содержательный

- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений, бесед, чтение рассказов и сказок познавательного характера, заучивание стихов.

итоговый

- Выявить знания детей о воде;

- расширить исследовательские умения в соответствии с возрастом.

Планирование работы

Виды деятельности

Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами, ручейками, отмечали изменение состояний воды в зависимости от времени года.

Дети наблюдали за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями, убеждаясь в том, что они не могут обойтись без воды. Если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения начнут засыхать, терять листья, погибнут. Наблюдали за трудом воспитателя и выполняли трудовые поручения: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Также наблюдали за трудом помощника воспитателя, как она моет посуду, пол.

Рассматривали иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них с целью продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение художественной литературы: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», потешки о воде «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка» и др. ;рассказов В. Бианки «Купание медвежат».

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Дождик», подвижные игры «Солнышко и дожди», «Пузырь» и др.

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Падает снежок», «Дождик»; лепка: «Снежные комочки», «Снеговик».

Проводились беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки, беседа: «Кто живёт в воде» с целью расширить знания детей о жи-вотных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу.

Предметно-развивающая среда является главным помощником при реализации экспериментально-исследовательской деятельности. Неоценимую помощь в оснащении центра воды оказали родители воспитанников. Благодаря этому дети в группе могли проводить исследовательскую работу.

Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена специально организованным занятиям по познавательному и речевому развитию детей, играм - экспериментам.

План работы по экспериментально-исследовательской деятельности:

Работа с детьми

1 неделя: Игра - эксперимент «Весёлые медузы и уточки»

Цель: закрепить умение определять и называть температуру воды «тёплая», «холодная»;

знакомство детей со свойствами материалов «тонет-не тонет»;

активизация мышц губ, формировать умения чередовать длительный, плавный, сильный выдохи.

2 неделя: Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки»

Цель: познакомить с основными свойствами воды (воду можно переливать разными ёмкостями);

знакомство детей со свойствами предметов «тонет - не тонет», «лёгкий-тяжёлый»;

развитие мелкой моторики рук, зрительную и двигательную координацию;

расширять и обогащать словарь детей новыми словами;

формировать понятия «полный - пустой»;

развивать умение узнавать и называть основные цвета;

снимаем психическое напряжение, агрессии, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

3 неделя: Игра с шишками и водой

Цель: познакомить детей со свойствами предметов «лёгкий - тяжёлый», «тонет-не тонет»;

развивать тактильные ощущения;

развивать двигательную активность.

4 неделя: Занятие-эксперимент с водой «Разноцветные льдинки»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твёрдом состояниях. Показать, как цветная вода превращается в цветной лёд.

Работа с родителями

1 неделя: Консультация для родителей «Опыты с водой в домашних условиях с малышами»;

папка-передвижка «Игры с водой»

2 неделя: Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности

3 неделя: Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

4 неделя: Оформление стенда «Первые опыты малышей» с фотографиями по теме проекта.

Создавая игровые проблемные ситуации, побуждала детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп» (компот, кашу, «Угостим кукол чаем», дидактические игры «Купание куклы Кати» (Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. Воспитывать культурно - гигиенические навыки, поведения., «Моем посуду (игрушки)»,игры со строительным материалом - постройка корабля, моста.

Список используемой литературы

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.

2. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.

3. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой»

Москва. Педагогическое общество России, 2005г.

4. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей»

5. Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.

6. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО 2005.

7. «Экологическое воспитание младших дошкольников» С. Н. Николаева. М. : Мозаика - Синтез, «2012 г.

8. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА - ПРЕСС. 2005.

9. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) - М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.

10. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

Приложение

Игра - эксперимент «Весёлые медузы и уточки»

Цель: закрепить умение определять и называть температуру воды «тёплая», «холодная»;

знакомство детей со свойствами материалов «тонет - не тонет»;

активизация мышц губ, формировать умения чередовать длительный, плавный, сильный выдохи.

Игровой материал: ёмкость с тёплой и холодной водой; медузы, изготовленные из разноцветных пакетов и крышек от пластиковых бутылок; резиновые уточки.

Ход игры: Воспитатель говорит детям: «Ребята, уточки любят купаться в холодной воде, а медузы в тёплой. Давайте их искупаем». Дети опускают утят в ёмкость с холодной водой, а медуз в тёплую воду. Ребята, посмотрите, уточки и медузы плавают или тонут? (Плавают) Почему они не тонут в воде? (Они лёгкие) Тем самым дети закрепляют не только свойства предметов, но и учатся определять разницу холодное - тёплое.

Для того чтобы наши уточки и медузы начали двигаться, нужно на них подуть. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щёки. Воспитатель показывает, как это делать. Обращает внимание детей на звук, который при этом получается: «Ф». Дети повторяют. А можно подуть на них отрывисто, не ровно: «П-П-П». Обращает внимание детей на звук, который слышится теперь - «П».

Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки»

Цель: познакомить с основными свойствами воды (воду можно пере-ливать разными ёмкостями);

знакомство детей со свойствами предметов «тонет - не тонет», «лёгкий-тяжёлый»;

развитие мелкой моторики рук, зрительную и двигательную координацию;

расширять и обогащать словарь детей новыми словами;

формировать понятия «полный - пустой»;

развивать умение узнавать и называть основные цвета;

снимаем психическое напряжение, агрессии, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Игровой материал: пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, ёмкость с тёплой водой, чайнички из детской посуды.

Ход игры: воспитатель предлагает детям опустить пустые бутылочки в воду.

- Пустая бутылочка плавает или она утонула? (плавает)

- Почему? (она лёгкая)

Затем предложить детям наполнить бутылочки водой, используя чай-нички из детской посуды (вода жидкая, её можно переливать). Закрутить крышки и опустить бутылочки в воду.

- Ребята, наши бутылочки утонули! Почему? (потому что они стали тяжёлые)

- А теперь давайте выльем воду из бутылочки и понаблюдаем за струйкой воды. Как вода красиво струится!

- С помощью наших пустых бутылочек ещё можно пускать пузыри! Опустите свои бутылочки в воду, нажмите на них и посмотрите, как выходят пузырьки воздуха из воды.

Игра с шишками и водой

Цель: познакомить детей со свойствами предметов «лёгкий - тяжё-лый», «тонет-не тонет»;

развивать тактильные ощущения;

развивать двигательную активность.

Игровой материал: корзина с еловыми шишками, ёмкость с тёплой водой, камень, шарик деревянный, капсула от киндер-сюрприза.

Ход игры: Воспитатель достаёт корзину с еловыми шишками.

-Ребята, что это у меня в корзине лежит?

- Правильно еловые шишки. Посмотрите, какие они стали. … Все вы-сохли и раскрылись!

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Воспитатель рассыпает шишки на полу и предлагает детям собрать все шишки в корзинку.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, в корзиночку кладёт.

Все шишки собрали? А давайте проверим, умеют ли они плавать в воде?

Не тонут! Почему? (они лёгкие). А шарик деревянный? А киндер-сюрприз? А камушек? Утонул. Почему? Потому что он тяжёлый.

Наши шишки напились воды и начали закрываться. Посмотрите, ребята, шишки воду покрасили!

Конспект занятия-эксперимента с водой «Разноцветные льдинки»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твёрдом состояниях. Показать, как цветная вода превращается в цветной лёд.

Оборудование: четыре пластиковых стаканчика с водой, гуашь красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, формочки.

Ход занятия:Воспитатель (привлекает внимание детей к стаканчикам с водой). Дети, что налито в стаканчиках? (вода)

Воспитатель: Какая бывает вода? (Прозрачная, чистая)

Воспитатель: Правильно через стаканчики с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит, она прозрачная. Она чистая.

Воспитатель: Водой мы моем наши ручки, умываем наше лицо, чистую водичку мы пьём, в чистой воде плавают рыбки. А мы сейчас с вами вместе сделаем цветную водичку. В этот стаканчик добавим краску. Какого цвета у меня краска? (красная)

Воспитатель: Какая получилась водичка?

Дети: Тоже красная.

Воспитатель: А теперь возьмем баночку с зелёной краской. Добавим её в водичку, размешаем. Водичка получилась, какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас есть еще краска. Какая краска у нас осталась? Какая водичка из нее получится. Ответы детей.

Воспитатель: Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальём в формочки. А что нужно сделать, чтобы водичка замёрзла? Водичку надо вынести на холод, на мороз. Мы сейчас пойдём гулять и возьмём с собой формочки с водичкой. А потом посмотрим, что с ней случится.

Во второй половине дня воспитатель заносит формочки с водой.

Воспитатель: Дети, что случилось с водой? Вода превратилась в лёд, замерзла. Водичка не выливается из формочек, она стала твердой, холодной. Водичка превратилась в лёд и стала как формочки. Мы вытащим льдинки из формочек и повесим их на участке, чтобы было красиво.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Волшебница — вода» в первой младшей группе «Волшебница – вода.» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное».

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Волшебница Вода» с применением ИКТКонспект ООД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Волшебница Вода» с применением ИКТ Цель: познакомить детей со свойствами воды, рассказать и дать представление о роли воды в жизни и человека. Задачи: Образовательные - познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода»Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода» Цель: Формировать знания детей о воде. Разивать познавательный интерес. Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная,.

Краткосрочный исследовательский проект в первой младшей группе «Волшебница вода» .

Краткосрочный экологический проект во второй младшей группе «Вода-волшебница» .

Проект для детей 5–6 лет «Волшебница вода» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: - дети старшего дошкольного возраста.

Проект «Вода — волшебница» Актуальность. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Познавательно-поисковый проект «Волшебница Вода»Познавательно-поисковый проект «Волшебница Вода» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» Тип проекта: познавательно — поисковый. Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.

Экологический проект «Волшебница вода» Тема :«Волшебница вода» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница вода» для первой младшей группы
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 20:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД