Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода» (2 фото)

Ефремова Роза
Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода»

Цель: Формировать знания детей о воде. Разивать познавательный интерес.

Задачи:

Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство помощи для сказочных персонажей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Развивать эстетический вкус, творчество у детей. Развивать связную речь, обогащать словарь детей (прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся) и образность речи. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику.

Методы и приемы:

практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие (звук воды, опыты с водой и льдом, физминутка, раскрашивание волшебных картинок; пальчиковая гимнастика «Стирка».

наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода», сюрпризные моменты: превращение в волшебницу - Воду, в фокусников.

- словесные: обобщение детских исследований по данной теме, вопросы к детям, объяснения.

Материалы и оборудование: иллюстрации для рассматривания, картинки для раскрашивания, лейка, 2 стаканчика (вода, молоко, палочка, костюм волшебницы - Воды, колпачки, фокусников (по количеству детей, баночки для опытов (по количеству детей, стаканчики с водой и соком (по количеству детей).

Ход НОД:

В. – Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей.)

В. – Ребята, как Вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? (Ответы детей.)

В. – Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды).

В. – Правильно, вода! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница – Вода! Хотите с ней познакомиться?

В. – Покружилась, покружилась, в Волшебницу – Воду превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

В. – Я Волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей.)

В. – Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода. В каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Почему? (Ответы детей.)

В. – Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

В. – Давайте проверим, была ли там палочка?

В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что палочка была в стаканчике с молоком.

В. – А теперь я предлагаю понюхать воду.

Каждому ребенку предлагает это сделать.

В. – Что вы можете сказать?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет запаха.

В. – А теперь понюхаем сок. Чем пахнет сок? (Ответы детей.)

В. – А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. А теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет вкуса.

В. – Вы молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода – Волшебница? (Ответы детей.)

В. – Вода – Волшебница потому, что умеет превращаться. Д/И «Найди картинку» В. – Во что превращается вода при охлаждении? Во что превращается вода при нагревании?

В. - Давайте вместе рассмотрим картинки.

Дети рассматривают иллюстрации на мольберте и показывают, на каких картинках превращается вода в снег (зима, снеговик, снежинка); в лёд (сосулька); в пар (пар из кипящего чайника); росу (капельки на лепестках и траве, дождь).

В. – Ребята, а из чего состоит вода? (Ответы детей.)

В. – Правильно, из капелек. А капельки очень веселые и любят играть. Давайте поиграем.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В. – А вы знаете, почему ещё воду называют Волшебницей? (Ответы детей.)

В. – Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились. (В. надевает детям разноцветные колпачки.)

В. – Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? Повторяйте за мной:

Ты вода – водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

В. – Подуйте теперь на свои баночки. (Дети говорят слова, дуют)

В. – А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим? В какой цвет превратилась? (Дети называют цвета: красный, зеленый, желтый.)

В. – Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода – Волшебница!

В. – А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

В. – Я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки, я же Волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными! Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

В. – Что у вас получилось? (Ответы детей.)

В. – Какие вы молодцы.

В. – Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного? (Ответы детей.)

В. – А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода»
Фото «Волшебница Вода»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Волшебница вода» Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида Конспект образовательной.

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов,.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе Цель: Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода» Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!» Занятие по экологии во второй младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна Цель: развитие познавательной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ефремова Роза на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 21:16
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД