Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода»

Тимофеева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница-вода»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды.

-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, безвкусная, разноцветная

Ход НОД,

Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? (водой).

А посуду Алена Геннадьевна, чем моет? (водой).

Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду). Правильно ребята.

Сегодня я вас приглашаю в такую страну, где можно узнать много интересного. И там мы можем посмотреть и показывать разные опыты. Ну, что все готовы (Ответы детей)

Но для этого нам надо закрывать глазки и я буду говорит ь волшебные слова :

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь,

С детками в стране опытов я окажусь.

Ой, ребята мы оказались в стране, где делают опыты. Посмотрите на столе что тут у нас (ответы детей)Правильно, мы видим стакан с водой и молоком. Будем делать опыт с ложечкой ребята (ответы детей)

Ребята возьмите стаканчик с водой. Как вы думаете вода прозрачная или нет? Проверим -какая она? Значит, опускаем в воду ложку и если будет видно ложки, то вода у нас прозрачная. Ложки видно сквозь воды Даша? (Ответы детей) Правильно молодец, ложка виднеется, значит вода у нас какая? (прозрачная). Спрячется ложка в воде? Нет, в воде спрятать не получилось, потому что Вода прозрачная.

Дима теперь попробуй положить ложку в молоко? Спряталась ложка? (ответы детей) Да. Ребята вы видите ложку? (ответы детей) Нет.

И вот мы теперь узнали что вода у нас прозрачная, а молоко не прозрачная.

получилось. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно в воде спрятать не получилось, потому что Вода прозрачная, а молоко — белое, непрозрачное.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем

Физминутка

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Опыт «Разноцветная вода»

Ребята пройдите теперь ко второму столу что вы видите? (ответы детей) Тут у нас посмотрите ребята вода какая? (ответы детей) .Закрывайте прозрачную воду с платочком, все закрыли? Молодцы. А теперь встряхните баночку с водой. Посмотрите теперь вода какая стала? Вода в банке стала разного цвета. Катя у тебя водичка какого цвета стала (ответы детей).А у Насти, у Леши? Посмотрите ребята, баночки с водой стали разноцветные.

Опыт 3 "Тонет или плывёт. "

Пройдемте к третьему столу, тут что вы видите (ответы детей) Камень, баночка с водой и кораблик.

Мы теперь будем проверять, поплывут камешки по воде или нет? Опустите камешки в воду (Дети опускают камешки в воду они тонут.)

Утонули? (Утонули) Почему камни утонули (Они тяжёлые.)

Камни в воде видно? Почему (Вода прозрачная.)

А сейчас я вам дам бумажные кораблики, давайте проверим кораблики плавают (Плавают) Почему (Они лёгкие).

Ну что ребята вам понравилось в стране, где делают опыты, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и говорим все вместе волшебные слова :

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь,

С детками в детский сад я вернусь.

Вот мы и вернулись, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — волшебница» в старшей группе Цель: развить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности, формировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй средней группе «Волшебница-водица» Воспитатель: Овсянникова Людмила Павловна Реализация содержание программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода» Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода — волшебница» Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года) .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 23:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД