Папки-передвижки

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Волшебница Вода» с применением ИКТ (3 фото)

Земфира Сулейманова
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Волшебница Вода» с применением ИКТ

Цель: познакомить детей со свойствами воды, рассказать и дать представление о роли воды в жизни и человека.

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей со свойствами воды

-Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

- создать условия для выявления свойств и качеств воды,

- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,

- учить различать звуки воды в природе,

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию детей младшей группы „Волшебница Вода“ с применением ИКТ» размещена в разделах

- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, растворяет, горячая, теплая, холодная, прозрачная,

- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш]

Развивающие:

- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная,

теплая горячая вода,

- развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные :

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- воспитывать бережное отношение к воде

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: проведение опытов с водой; беседы о воде; рассматривание иллюстраций о состоянии воды, чтение потешек и загадок о воде.

Методические приемы: сюрпризные моменты, проблемная ситуация, отга дывание загадок, пальчиковая гимнастика, физминутка, экспериментальная деятельность, рассказывание потешек, беседа, наблюдение, просмотр презентации

Оборудование: проектор, игрушка - Капелька, картинки с изображением воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком ; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, коктельные трубочки, стеклянная емкость с водой, различные предметы, таз с водой, шарики из фольги, камушки ракушки, музыка «Звуки природы», презентация «Волшебница вода»

[

Ход ООД

Психогимнастика «Доброе утро». Воспитатель : Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро!»

I. (Звучит колокольчик.)

В. : «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

В. : А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)

В. : Что вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеек?

Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебство. Давайте позвоним в наш колокольчик и превратимся… А в кого, сейчас узнаем.

(Воспитатель звонит в колокольчик, дети закрывают глаза. Звучит музыка Воспитатель надевает накидку, а детям вешает медальки в виде капелек).

В. : Посмотрите, что случилось? Я – Царица – Водица, а вы мои маленькие помощники, красивые капельки. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила еще одну Капельку тоже хочет попутешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи».

В. : Кажется я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька, игрушка).

II.

В. : А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

В. Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). Давайте посмотрим, откуда она к нам пришла.

Дети смотрят презентацию «Вода».

В. Капелька – это маленькая частичка воды. (Сказка про Капельку). Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). А кому нужна вода? (Ответы детей)

В. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

Физминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)

Ребята, я слышу, какие-то звуки. ( слушание звуков природы: «Шум моря», «Ручеек», «Дождь»).

После каждого прослушивания обсудить, какие звуки? Что почувствовали? Как шумит море? Дождик? Какую песенку спел ручеек? Что представили, когда слышали дождь? Какие волны? И т. д.

А еще вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .

В. : Ребята, слышите, снова звенит наш волшебный колокольчик. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

III. Звенит колокольчик. На слайде появляется ученый.

В. : Он зовет нас в Волшебную лабораторию (проходят, садятся за столы)

В. Давайте выясним, что же такое вода?

(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)

В. :Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? - А какого цвета вода?

воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.)

В. : Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко (белого)

В. :Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна (нет)

В. : Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.

В. :Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?

В. : У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, без запаха,трубочка в стаканчике с водой видна. Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него трубочку (трубочка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает трубочку (трубочка не видна).

Воспитатель наливает воду в таз. - Ребята Вода какая? Через воду видно дно таза? -Значит вода какая? (прозрачная)

-Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая) -Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная) Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Где у нас в группе вода? (Ответы) Какая в кране вода?

В. : Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и всегда за собой кран выключать.

Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответы).

Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? Устали, ребята? А давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Капелька и тучка» Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками 9взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

В. : Возвращаемся в нашу лабораторию

ИГРА: «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ» Воспитатель (достает из коробки шарики из фольги, раздает детям) -Шарики тяжелые? А какие? (легкие) -Можно сказать, что они воздушные как облака? -Опускаем шарики в воду, не тонут. Дуем - плавают. - Ребята давайте пройдём за другой стол где Капелька приготовила для нас еще один сюрприз Посмотрите здесь есть много различных предметов.

Демонстрирует предметы (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)

Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?

-Давайте проверим, что произойдет. Посмотрите я взяла в одну руку камень,в другую резиновую игрушку как вы думаете что произойдёт если опущу эти предметы в воду?

(Дети опускают выбранные ими предметы в ёмкость с водой.

Смотрят, что происходит. Делают выводы.)

Звенит колокольчик

В. : Нашей Капельке пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. А сегодня она нам хочет подарить необычные картинки. (Воспитатель показывает раскраски).Спасибо, Капелька. (Дети благодарят.)

Мы вечером с вами попробуем их раскрасить и посмотрим, что получится.

Давайте будем прощаться с Капелькой.

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

Музыка превращений

В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

В. : Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

В. : А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

В. : Ну, что ж м Воспитатель : Понравилось вам сегодня играть с водой? А что понрави- лось? Что не понравилось? Что мы делали? А теперь возьмитесь за руки, давайте сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, а потом громко. Молодцы ребята.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Волшебница Вода» с применением ИКТ
Фото «Волшебница Вода»
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей младшей группы  с применением ИКТ - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологическому воспитанию «Волшебница-вода»Фотоотчёт о занятии по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» Фотоотчёт занятие по экологическому воспитанию: "Волшебница-вода". Для студентов педагогического колледжа мною было проведено занятие по.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи: Закрепить представления о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему:.

Конспект ООД «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект ООД «Волшебница вода» подготовительная группа Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия «Волшебница вода» Тёмкина Е. А., воспитатель ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода» Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Лэпбук по экологическому воспитанию детей «Вода»Лэпбук по экологическому воспитанию детей «Вода» Лэпбук по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Тема:"Вода" Предназначено для работы воспитателя с детьми средней.

ООД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она.

«Путешествие в лес». Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТ для детей первой младшей группы Тема: «Путешествие в лес». Цель: Формирование знаний детей о диких животных. Задачи: • Дать первоначальное представление о диких животных,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Волшебница Вода» с применением ИКТ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Земфира Сулейманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Волшебница Вода» с применением ИКТ
Опубликовано: 10 марта 2019 в 18:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД