Получи документы

Педагоги особого семейного центра используют музыку для развития детей

Департамент труда и социальной защиты
Педагоги особого семейного центра используют музыку для развития детей

2243370-11 В особых семейных центрах столицы поддерживают более тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребята с ментальными особенностями, как правило, малоэмоциональны, часто испытывают сложности в управлении чувствами. Чтобы справиться с этими препятствиями, в особом семейном центре «Роза ветров» с 2019 года реализуется проект «Веселые нотки», где дети с помощью музыки учатся проявлять эмоции и управлять ими. Подробнее об этом рассказала воспитатель Валентина Дугина.

Публикация «Педагоги особого семейного центра используют музыку для развития детей» размещена в разделах

«Физические ограничения могут мешать ребенку танцевать, но музыка побуждает его двигаться. Знакомая мелодия, любимая веселая песенка меняют настроение. Ребята радуются, проявляют положительные эмоции. Также в процессе музыкальных занятий развивается память. Дети запоминают песенки и мотивы, узнают их на слух. Появляется “багаж” знакомых композиций», — рассказывает воспитатель Валентина.

Почувствовать радость общения

10-летний Игорь отказывался общаться с детьми, агрессивно вел себя, когда с ним пытались взаимодействовать. Если кто-то приближался, мальчик кричал, закрывал уши ладошками, отталкивал от себя всех.

Специалисты решили попробовать познакомить Игоря с музыкальными занятиями. Сначала он слушал мелодии, держась на расстоянии от других ребят, наблюдал за ними. Затем стал двигаться под музыку вместе со взрослым в другом конце комнаты. «Сейчас мальчик слушает песни вместе со всеми, узнаёт на слух знакомые мелодии, общается со сверстниками. В это время он спокоен, позволяет прикоснуться к себе. Время такого взаимодействия постепенно увеличивается, ребенок становится стрессоустойчивее. В музыке предпочтение отдает звукам природы», — рассказывает Валентина.

Внутренний покой, достичь которого помогает музыка, позволяет детям взаимодействовать с окружающими. «Ребята становятся эмоционально отзывчивыми. Они начинают играть вместе, делиться игрушками, помогать друг другу, улыбаются и радуются вместе. Дети с расстройством аутистического спектра, которые обычно держатся в стороне от окружающих, легче идут на контакт», — отмечает воспитатель.

На занятиях ребята слушают музыку, танцуют, играют на простых инструментах: барабане, треугольнике, металлофоне, маракасах. «Вся деятельность взрослых в проекте ненавязчива. Главное — создать комфортную, веселую атмосферу. Важно также следить за эмоциональным состоянием каждого ребенка. Когда кто-то устает — сменить вид деятельности. Тогда детям будет комфортно, и они раскроют свои способности», — подчеркивает воспитатель.

Родители поддерживают проект «Веселые нотки». Дома продолжают работу, начатую специалистами центра. Поют, танцуют, веселятся вместе с детьми и получают от этого положительные эмоции.

«Ребенок меняется на глазах, когда звучит его любимая мелодия. Усаживает нас на диван и не разрешает вставать, пока она не закончится. Очень следит за тем, чтобы и мы радовались, улыбались и в конце похлопали в ладоши. Когда у него плохое настроение, включаю знакомую ему музыку, он прислушивается и успокаивается», — рассказала Татьяна, мама 8-летнего Раупа.

Справочно

Московские центры социальной поддержки и реабилитации (особые семейные центры) оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!»Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!» Спички Машут Зайчикам Лисички: - Не берите, Зайки, спички. Спички деткам не игра. Может быть от них беда. В спичках пламя, сильный жар.

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Презентация «Модель центра экологического развития во второй младшей группе» Экологический центр в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

НОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возраста Цель - познакомить детей с творчеством Е. Тиличеевой. Задачи - Дать элементарные понятия: композитор, исполнитель, слушатель; Создать радостное.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возрастаПополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО устанавливает.

Создание арт-объекта «Древо семейного счастья» на неделе Семейного общенияСоздание арт-объекта «Древо семейного счастья» на неделе Семейного общения Доброго всем время суток,уважаемые коллеги. Совсем недавно,в начале сентября прошла неделя Семейного общения. Круг мероприятий,в связи с.

Библиотека изображений:

Публикация Педагоги особого семейного центра используют музыку для развития детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагоги особого семейного центра используют музыку для развития детей
Опубликовано: 6 мая 2022 в 12:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД