Папки-передвижки

Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста (19 фото)

Ольга Серякова
Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста

Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

Публикация «Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процесс эффективных форм работы с детьми. Именно игра для ребенка дошкольника является источником познания окружающего мира. Поэтому педагогам необходимо как можно больше использовать все преимущества игры для достижений наилучших результатов в развитии детей дошкольного возраста. Для того чтобы разбудить познавательный интерес ребенка необходимо сделать обучение занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

Наблюдая за детьми, заметила, что они не умеют играть в игры с математическим содержанием, а зачастую просто не проявляют к ним интерес.

Поэтому передо мной встал вопрос, как найти более эффективные пути математического обучения детей, предотвратить утомление детей, поддерживать у них познавательную активность, и я пришла к выводу, что необходимо создавать благоприятные условия, а прежде всего развивающую предметно-пространственную среду для развития у дошкольников математических представлений, знаний и способностей.

Создавая центр математического развития мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм.

Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста

Этим самым предоставляя им возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия, играть индивидуально или совместно со сверстниками.

Фото №1 Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях

Я пополнила центр дидактическими настольными играми и пособиями, выполненными своими руками. Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.

Игра «Сосчитай и найди»

Фото №2 ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно пространственной среде как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Задача: упражнять в нахождении числа, соответствующего данному множеству.

Фото №3 ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными

Игра «Самоцветы»

Фото №4 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математическими представлениями привлекательным ненавязчивым радостным

Задачи: совершенствовать порядковый и количественный счет, развивать мелкую моторику, сенсорный опыт, совершенствовать координацию, а также для эмоционального расслабления.

Детям очень нравится давать друг другу различные задания:

разложи по цветам, по форме;

выложить одинаковое количество фигурок в ряды;

выложить разное количество фигурок в ряды одной длины;

выложи на … больше или меньше и другие задания.

Фото №5 Публикация Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Игры для детей Математика Фото №6 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

Игра «Геометрический аквариум»

Фото №7 Математические представления ФЭМП Настольные игры своими руками Развитие ребенка

Задачи: закреплять представления о геометрических фигурах.

Фото №8 Именно игра для ребенка дошкольника является источником познания окружающего мира

Игра «Математические пазлы»

Фото №9 Поэтому педагогам необходимо как можно больше использовать все преимущества

Задачи: формировать представления о целостном образе предмета, обучать соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать картинку из отдельных частей, совершенствовать счет до 10, формировать усидчивость, воспитывать умение доводить начатое до конца.

Фото №10 Игры для детей игры для достижений наилучших результатов в развитии детей дошкольного возраста

Игра «Умные прищепки»

Фото №11 Для того чтобы разбудить познавательный интерес ребенка необходимо сделать обучение занимательным

Задачи: совершенствовать счет до 10, развивать мелкую моторику.

Фото №12 При занимательном обучении обостряются эмоционально мыслительные процессы заставляющие наблюдать сравнивать рассуждать аргументировать доказывать правильность выполненных действий

Игра «Состав числа»

Фото №13 Наблюдая за детьми заметила что они не умеют играть в игры с

Задачи: совершенствовать знания о составе изученных чисел, формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых.

Фото №14 Математические представления ФЭМП математическим содержанием а зачастую просто не проявляют к ним интерес

Игра «Больше, меньше, равно»

Задачи: развивать умение сравнивать количество предметов и чисел, используя для этого знаки «больше», «меньше», «равно».

Фото №15 Создавая центр математического развития мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм

Игра «Сложение и вычитание»

Задачи: упражнять в умении производить арифметические действия, формировать математические представления – счет до 10.

Фото №16 Этим самым предоставляя им возможность в свободное время выбирать интересующую их игру пособия играть индивидуально или совместно со сверстниками

Игра «Веселая гусеница»

Задачи: закреплять знание чисел, упражнять в прямом (от 1 до 10) и обратном счете (от 10 до 1, развивать внимание, мелкую моторику.

Фото №17 Я пополнила центр дидактическими

Игры «Посади бабочку на цветок» и «Найди номер машины» - развивают умение детей производить арифметические действия.

Фото №18 Настольные игры своими руками настольными играми и пособиями выполненными своими руками

Все материалы и игры просты и удобны в обращении, доступны, яркие, многофункциональные, имеют высокую развивающую возможность, технологичность.

Проделанная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие познавательного интереса детей к математике. Знания детей обогатились новыми представлениями и понятиями; активизировалась мыслительная деятельность (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать, анализировать; устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств; ориентироваться во времени и пространстве).

У детей появилось желание занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуальными играми.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Пополнение центра театральной деятельностиПополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Пополнение образовательной среды развивающими играмиПополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Библиотека изображений:

Публикация Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Серякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2021 в 00:22
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД