Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях (6 фото)

Даскал Екатерина
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме :

«Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической темы «Зима».

Подготовила : Даскал Е. С.

Коррекционно-образовательные задачи. Автоматизация звука «с» в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.

Оборудование. Магнитная доска, экран, проектор, видео - ролик к артикуляционной гимнастике, предметные и сюжетные картинки, кукла Снегурочка, карточку с буквой С, зеркала, большие мячи

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.

Сядет тот, кто назовет персонажей сказок и мультиков.

(Белоснежка, лиса Алиса, Симка, Папус)

2. Работа на магнитной доске. Сообщение темы занятия.

Логопед : Вы узнаете, какой звук мы будем изучать, если отгадаете эти загадки. Этот звук есть в отгадках :

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось? (Снег)

С неба звезды падают на поля,

Пусть под ним скроется черная земля,

Много - много звездочек, тонких, как стекло,

Звездочки холодные, а земле тепло? (Снежинки)

Белая морковка зимой растет,

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет? (Сосулька)

Кто скатится к нам без смеха,

Была сделана из снега.

С Дед Морозом в Новый год,

Дружно водит хоровод? (Снегурочка)

Логопед выставляет на панно картинки отгаданные загадки детьми.

Логопед. Назовите предметные картинки? (Снегурочка, снежинка, снег, сосулька)

Какой одинаковый звук в этих словах?

Какой звук слышится в начале слова в отгадках?

(В этих словах одинаковый звук «С»)

Дети, догадались, с каким звуком будут связаны сегодня на занятии все задания?

(Да, со звуком «С»)

Логопед : Правильно, произносить мы будем звук «С» четко и уверенно в слогах, словах и предложениях.

3. Тема: Звук (С). Буква С.

Характеристика звука (С) по артикуляционным и акустическим признакам.

* не поется - согласный

* голос не звенит глухой

* губы в улыбке, зубы видны, зубы не совсем сомкнуты, остается щелочка

* язык широкий, спокойно лежит внизу за нижними зубами.

Логопед выставляет на доску демонстрационную карточку с буквой С.

4. Логопед сообщает, что в лесу встретила Снегурочку и демонстрирует игрушку.

Логопед : Ребята, Снегурочка тоже будет гостем у нас на занятии. Она хочет послушать, как вы научились правильно и четко произносить звук «С», как умеете играть, отгадывать загадки, составлять предложения, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Тому, кто будет хорошо работать, будет внимательным, активным в конце занятия Снегурочка вручит приз.

Логопед усаживает Снегурочку.

5. Правило чистой речи.

Логопед : А сейчас повторим наше правило.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

6. Артикуляционная гимнастика (видео-ролик).

Логопед : Кто мне скажет, что нужно делать, для чтобы чётко произносить звуки речи, а также правильно и красиво говорить? (Выполнять артикуляционную гимнастику).

(Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения некоторых упражнений артикуляционной гимнастики).

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях

7. Игры на развитие речевого дыхания.

Поем песенку. Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук “а” (сочетания звуков ау, ауи и т. д.). Видео-ролик.

Фото №1 Конспекты занятий

8. Фонетическая зарядка.

Логопед : Дети, вспомните:

- какой звук мы слышим, когда сыпется песочек? (с-с-с-с)

- давайте надуем шарик! (с-с-с-с-с-)

9. Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях.

1). Составление слогов.

Логопед : Ребята, звук «С» очень любит ходить в гости, давайте посмотрим, к кому он ходит в гости. (Звуковые дорожки)

Фото №2 Все конспекты Конспект подгруппового логопедического занятия по теме Автоматизация звука С в слогах словах предложениях на примере лексической темы Зима Фото №3 Подготовила Даскал Е

2). Задание на развитие фонематического слуха.

Логопед. Я буду показывать предметные картинки, а вы называйте их и хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук «С».

Санки, лыжи, снежок, коньки, снеговик, Дед Мороз, олени, Снегурочка, снежинка, елка, гирлянда.

3). Проговаривание чистоговорок.

Логопед. Ребята, давайте повторим чистоговорки. (на мячиках)

Су-су-су - не пускают в дом лиса

Са-са-са - ждет за дверью два часа

Сы-сы-сы - она хочет колбасы

Си-си-си - ей кусочек отнеси. (Прыжки с мячом на месте)

Фото №4 Коррекционно образовательные задачи

Логопед : А ты, Снегурочка, знаешь чистоговорки?

Снегурочка: Знаю: Са-са-са - у меня живет оса.

4). Составление предложений по предметным картинкам.

Логопед. Отберите предметные картинки, в названии которых есть звук «С», назовите их и составьте предложения.

5). Игра «Кто в домике живет?».

Логопед : А сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто в домике живет?». В домике живут только те животные, в названии которых есть звук «С». Необходимо этих животных поместить в домик.

- Так какие животные живут в домике? Почему?

Фото №5 Автоматизация звука с в слогах словах предложениях

8). Чтение стихотворений со словами со звуком «С». (Домашнее задание).

Логопед : Ребята, а сейчас давайте расскажем Снегурочке стихотворения, которые вы учили дома.

(Дети читают наизусть стихотворения)

1. Сосать сосульку – вот беда!

Нам строго запрещается!

Но почему она тогда

Сосулькой называется? (А. Шибаев)

2. Я когда сосульку ел,

Было очень вкусно.

А когда я заболел -

Стало очень грустно. (М. Дружинина)

Снегурочка: Вы такие молодцы! Мне очень понравилось!

9). Задание от Снегурочки. (упражнение на словообразование)

Снегурочка: Давайте еще поиграем! Я вам скажу два слова, а вы из них составите одно слово.

Снег падает – снегопад;

Ходит по снегу - снегоход;

Сам катится – самокат;

Сам летит – самолет;

Пыль сосет – пылесос;

Мясо рубит – мясорубка;

Сок варит - соковарка.

10). Игра с мячом «Лови - не зевай, правильно отвечай»

Логопед : Я бросаю вам мяч по - очереди и задаю вопрос, возвращая мяч, вы даете полный ответ.

- Что идет зимой? (Зимой идет снег)

- Кого лепят зимой дети на улице из снега? (Снеговика)

- Из чего лепят снеговика? (Снеговика лепят из снега)

- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

- На чем катаются зимой с горки? (На санках)

III. Итог занятия.

1. Домашнее задание.

Раскрасить картинки в названиях которых слышится звук «С».

Логопед : Снегурочка, тебе понравилось наше занятие?

Снегурочка: Да, очень понравилось. Спасибо вам, ребята. Все задания вами успешно выполнены. Вы правильно произносили звук «С» в слогах, словах, предложениях. Были активными, внимательными. Умеете отгадывать загадки, составлять предложения, играть, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Я не забыла о сюрпризе. Вот вам палочки, но они не простые, они волшебные! (неоновые палочки)

(Все дети получают подарки).

Всего вам хорошего, Ребята!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках».Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях". Тема занятия: Автоматизация звука "с".

Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Даскал Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях
Опубликовано: 29 января 2019 в 14:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД