Искаженное произношение свистящих звуков [с], [с’], или их замена на шипяшие и переднеязычные звуки очень портит речь ребёнка. Недопущению данного дефекта и его коррекции посвящён этот специальный раздел. На его страницах — полезные публикации для выработки и автоматизации правильного произношения звуков [с], [с’]. Большой выбор игр, стихов, песенок, скороговорок и чистоговорок, занимательных заданий для детей, загадок, пословиц, рассказов с твёрдой и мягкой «С». Конспекты занятий и готовые решения, успешно опробованные на практике коллегами.
Са-са-са — в лесу бегает лиса; усь-усь-усь — на лугу пасётся гусь.
С, [С] и [С’]. Буквы и звуки
Конспекты школьных уроков приведены в отдельном разделе.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1231.
Все разделы
| Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [С] и буква «С, с» Логопедическое занятие Звук [с ] и буква «Сс» Цели: 1. Уточнение правильной артикуляции звука [С], закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках; 2. Развитие звукового анализа на основе определения места звука [С] в словах; 3. Развитие навыков фонематического...
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ш]» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш» Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш. Задачи: -познакомить со звуками с-ш; -научить различать звуки звуки с-ш в...
Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий - Картотека игр по дифференциации звуков [С]-[Ш] с помощью баламетрического оборудования
Публикация «Картотека игр по дифференциации звуков [С]-[Ш] с помощью...» Начинать работу по дифференциации звуков следует тогда, когда ребёнок в состоянии правильно воспроизводить оба звука на уровне предложений. Все упражнения выполняются на балансировочной доске после того, как ребёнок научился выполнять всё правильно на полу. Исходное положение...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» Цель: Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. Оборудование и материалы: кукла Грязнуля, маска лисы, алгоритм умывания. Ход ООД: 1) Вводная часть: Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю. -Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» для детей с ТНР Конспект индивидуального логопедического занятия На тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] для детей с ТНР Цель: дифференциация звуков [С] и [Ш] изолированно, в слогах, в словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: уточнить артикуляцию и звучание звуков [С],...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Тема: «Дифференциация звуков (Ш - С )». Задачи: Закреплять знания о согласных звуках (Ш, С. Закреплять произношение звуков (Ш – С) в словах, предложениях. Закреплять понятия: звук, буква, согласный звук, слог, слово, предложение. Дифференцировать понятия: «звук - буква»,...
Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий - Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Статья «Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация...»
Слоговые дорожки «Звуки [ш] [ж] [с] [л] [р]»
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Тема: Дифференциация звуков С и Ш в словах». Цель: Учить различать согласные звуки С и Ш на слух и в произношении. Задачи. 1. Развитие мелких мышц на руках при использовании массажных мячей. 2. Развитие межполушарных связей при выполнении упражнении «Ёжик на дорожке». 3...
Фонетические рассказы «Автоматизация звуков: [Р], [ Л], [Ш], [С]» для детей 5–7 лет с ОВЗ Цель: Автоматизация звуков [ Р],[ Л],[ Ш],[С] Основные задачи: • Прививать навык самоконтроля над произношением • Формировать у ребенка навык правильного воспроизведения звуков • Развивать познавательные процессы (память, мышление, зрительное восприятие, слухо -зрительное и...