Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Яна Третьякова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

автор : учитель-логопед Третьякова Я. В.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Именительного Падежа множественного числа имен существительных, в образовании уменьшительно-ласкательных слов, обобщающих слов. Упражнять в умении правильно использовать предлоги.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

Развивать артикуляционную и мелкую моторику путем воздействия на активные точки; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятии.

Оборудование: зеркало настольное (2 штуки, бельевые прищепки(2 штуки, слайды к занятию.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Ребята вы любите мультфильмы? сегодня мы с вами будем выполнять артикуляционную гимнастику с героями мультфильма Смешарики (слайд№1)

2. Артикуляционно-пальчиковый тренинг.

"улыбка, дудочка, качели, месим тесто, барабан, лошадка, грибочек, футбол, шарики (показ слайдов).Молодцы ребята вы хорошо выполнили зарядку для язычка, а теперь мы поиграем с пальчиками Упражнение с пришепками).Берем прищепки и прищипляем ногтевые фаланги пальцев на каждый ударный слог.

3.. Анализ артикуляции

• Губы округлены и слегка вытянуты вперед

• Зубы сближены, но не соприкасаются

• Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.

• Средняя часть языка прогибается книзу.

• Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка

Игра на звукоподражание : "Надуваем шар".

4. Автоматизация в прямых слогах.

мама моет малыша-ша-ша-ша.

год сегодня малышу-шу-шу-шу.

громко плачут малыши-ши-ши-ши.

аист носит малышей-шей-шей-шей.

спят в кроватках малыши-ши-ши-ши.

укачали малыша-ша-ша-ша.

5. Автоматизация в обратных слогах.

Мы построили шалаш-аш-аш-аш.

серьги купим мы и брошь-ош-ош-ош.

дома встретил маму муж-уш-уш-уш.

за стеной шуршала мышь-ыш-ыш-ыш.

у нас острый карандаш-аш-аш-аш.

6. Определение места звука в слове.

Ребята сейчас давайте назовем картинки и определим где находится звук Ш в начале, в середине, или в конце слова. (коррекционная компьютерная игра игры для Тигры).

7. Лексико-грамматические игры.

Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру "один-много".

один шар-много шаров

одна груша-много груш

одна машина-много машин

один карандаш-много карандашей и т. д.

Игра "большой-маленький"

большая собака-маленький щенок

большая ракушка -маленькая ракушечка и т. д.

Игра "четвертый лишний"

шорты, штаны рубашка, шляпа-лишняя шляпа

лошадка, матрешка, мишка, ромашка-лишняя ромашка и т. д.

Игра "продолжи предложение" (по картинкам).

У Миши новая. шапка

Маша нашла. шишку

папа едет на. машине и т. д.

"Игра в прятки"

Где спряталась лошадка?-лошадка спряталась за деревом.

Где спрятался шмель?- шмель спрятался под листиком.

Куда залезла кошка?-кошка залезла на крышу.

8. Итог занятия.

Ребята вы сегодня хорошо занимались, старались, наше занятие закончено. До новых встреч!.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и фразе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Хвалынска К О Н С П Е К Т ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Задачи: -уточнить правильную.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах ЦЕЛИ • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. • Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 08:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Третьякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД