Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях»

Елена Деревягина
Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях»

Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах, предложениях;

2) Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, общую и мелкую моторику, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас (приставочные глаголы, развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР „Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

3) Коррекционно-воспитательные: воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи, формировать положительную учебную мотивацию и интерес к занятиям.

Оборудование: компьютер, игрушка Нюша, карточки с артикуляционной гимнастикой, карточки для автоматизации звука Ш, кроссворды, аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

I Оргмомент

-Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Одна гостья запаздывает, она появится, как только вы отгадаете, кто она: героиня мультфильма, круглая, розовая, любит наряжаться и хрюкать.

(Нюша)

- Правильно. Сегодня Нюша приглашает нас в путешествие на поиски приключений. Вы согласны?

(Да)

-Тогда нам надо подготовиться, давайте выполним упражнения

II Объявление темы занятия

1)Артикуляционные упражнения для звука Ш

-Лопатка

-Качели

-Чашечка

- Вкусное варенье

2) массаж мячиками «Су-Джок»

- Хорошо, Нюшин друг Ёж тоже хочет нам помочь в подготовке.

- Какие звуки повторяются в словах : Нюшшшша, Ёшшшш?

(ш)

- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем путешествовать и закреплять произношение?

3) анализ артикуляции:

- что делают губы, когда мы произносим звук Ш?

(выдвигаются вперед окошком)

- а что делает язык?

(поднимается за верхние зубы)

- какой воздух – теплый или холодный – выходит изо рта?

(холодный)

III Автоматизация звука Ш

1) Изолированно:

Нюша шла по лужайке и увидела змейку. Та испуганно шипела, т. к. заблудилась. Давайте поможем ей добраться до дома. Проведите пальчиком по дорожке и отчетливо произносите ШШШШШШШ…

- Молодцы!

Характеристика звука :

- Расскажите Нюше всё про звук Ш. Какой он?

Согласный или гласный?

Твердый или мягкий?

Глухой или звонкий?

2) Развитие фонематического слуха:

Нюша, собираясь в дорогу, сложила все свои вещи в сумку. Если при назывании вещей вы услышите звук Ш, хлопните в ладоши:

Шлепанцы, кофта, платье, шарф, пальто, шуба, помада, шляпа.

3) Автоматизация в слогах :

Нюша любит сочинять стихи, давайте тоже попробуем, добавьте слоги :

Ша-ша-ша-шла Нюша неспе (ша)

Ши-ши-ши-на поляне малы (ши)

Шу-шу-шу-я письмо пи (шу)

Шо-шо-шо-сочиняем хоро (шо)

4) Автоматизация в словах (презентация, упр-ие «Подбирай и называй»)

- А сейчас подберите названия предметов к признакам. Если выполните задание правильно, картинка «отзовется».

Зеленая (лягушка)

Книжный (шкаф)

Большой (мешок)

Женская (шляпа)

Цветные (карандаши)

Серая (мышь)

Мягкая (подушка)

Глиняный (кувшин)

Новогодние (игрушки)

Игрушечная (машинка)

- Молодцы. А теперь давайте отдохнем

5) Офтальмогимнастика «Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять,

Приключения искать.

Как прекрасен этот лес,

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине,

Вот грибок растет на пне,

Дрозд на дереве сидит,

Ежик под кустом шуршит.

Слева – ель растет, старушка,

Справа – сосенки-подружки.

Приключения, ау!

Все равно я вас найду! Шагать

Развести руками

Смотрят вверх

Смотрят вниз

Смотрят вверх

Смотрят вниз

Смотрят влево

Смотрят вправо

Движения глаз по «восьмерке»

То же – в другую сторону

6) «Найди место звука Ш в словах»

- Перед вами карточки. Надо соединить линией предмет и подходящую схему.

7) «Веселое путешествие»

- Нюша захотела погулять и из дома что сделала? (вышла).

По дорожке… (пошла). От дома далеко (отошла). К речке (подошла). Через речку… (перешла). В лес (пришла). На полянку (вышла). Нагулялась и домой (пошла).

8) Кроссворды (+ спокойная музыка)

- Нюша приготовила вам очередное задание. Попробуйте разгадать кроссворды. Впишите в клеточки слова с буквой Ш.

9) Автоматизация в предложениях :

А) Проговаривание потешки

Кошка в окошке

Штанишки шьет,

А мышка в сапожках

Избушку метёт.

Б) «Исправь предложение» (презентация)

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашел Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

IV Итог

- Нюше пора прощаться, ей очень понравились наши приключения. А что вам понравилось больше всего?

- Что показалось сложным? Ч то очень легким?

- Нюша приготовила вам домашнее задание и сюрприз. А что это, вы должны отгадать: это – сладость со звуком Ш.

(шоколадки)

- Молодцы, пора прощаться со всеми.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-Нюксенский детский сад» Конспект образовательной деятельности.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «В гостях у сказки» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект занятия «Путешествие по городу «Красивой речи. Весна. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Образовательные: • закрепить слуховой и моторный образ звуков [Л]; • автоматизировать звук «Л» в слогах, используя «Говорящие карточки»;.

Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях». «Представление в цирке». Цель: упражнять в правильном произнесении звука Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 13:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД