Этот тематический раздел представляет собой сборник полезных материалов от логопедов и для логопедов. Впрочем, воспитателям тоже часто приходится помогать своим подопечным в правильном звукопроизношении. Как известно, не все звуки являются простыми для произношения детьми. Многие совсем наоборот, становятся весьма "упрямыми" и никак не даются. Проблема не редкая и не новая. Но, при умелом подходе, решаемая в сравнительно небольшой период времени. Конкретные примеры этого самого "умелого подхода" Вы и найдёте на страницах данного раздела. Как помочь ребёнку скорректировать произношение звуков до правильного, добиться дифференциации похожих звуков, на основе своего опыта здесь рассказывают преподаватели-логопеды и воспитатели. А ещё - делятся идеями создания дидактических игр и наглядных пособий по этой теме.
Давайте вместе научим детей говорить чётко и правильно, легко и красиво!
Содержится в разделах:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками 3573
- Логопедические занятия 11964
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги 11734
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 5209.
Все разделы
| Дифференциация и автоматизация звуков
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Логопедическая работа воспитателей по автоматизации и дифференциации поставленных звуков Уважаемые воспитатели! Сегодняшняя наша беседа будет посвящена теме логопедическая работа воспитателей в коррекционно-развивающей деятельности. Одним из наиболее эффективных, вспомогательных методов в логопедической работе – является работа воспитателей во вне урочное время....
Дифференциация и автоматизация звуков - Автоматизация звуков [м], [м’]
Публикация «Автоматизация звуков [м],...» Звук [М] Артикуляция звука Губы вначале спокойно сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Расстояние между резцами и положение языка зависит от следующего гласного звука. При произнесении звука М ощущается вибрация щек и носа. Постановка звука По подражанию....
Конспект занятия по развитию речи в группе старшего возраста «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]-[ч]» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего возраста. «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ц - Ч» Педагог Истомина Е.А. Цель. Учить детей дифференцировать звуки ц-ч. Задачи. Закреплять представления у детей о перелётных птицах. Развивать у детей фонематический...
Артикуляционная гимнастика как основное средство коррекции нарушений звукопроизношения у детей в дошкольном возрасте Логопед и воспитатель детского сада в практике чаще всего встречаются с нарушениями развития звуковой стороны речи у детей. При этом у одних детей оказывается не полностью сформирована система звуков языка (фонем): такие дети в своей речи или пропускают отсутствующие звуки или...
Логопедические сказки как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии В настоящее время увеличивается количество детей с дизартрией. Дизартрия – нарушение произносительной и просодической стороны речи, которое обусловлено нарушением иннервации мышц артикуляционного, дыхательного и голосового аппарата. Стертая дизартрия – легкая степень дизартрии....
Дифференциация и автоматизация звуков - Дидактическая ига «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»
Статья «Дидактическая ига «Автоматизация звука [Ш] в словах и...»
Упражнения для автоматизации звуков Я-Я-Я-Я-Я-Я — вот ползет змея. Ё-Ё-Ё-Ё-Ё-Ё — это все вокруг мое. Ю-Ю-Ю-Ю-Ю-Ю — я вам песенку спою. АЙ-АЙ-АЙ — испеку я каравай. ОЙ-ОЙ-ОЙ — ты беги домой. а) в начале слова: яма, яхта, ягоды, язык, Яна, Яша, ясли, яблоко, якорь, январь, янтарь, ясень, ящик, яйца, еда, енот, еж,...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Ц] в словах и предложениях" Цель: закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: • автоматизировать звук «Ц» в словах, чистоговорках и...
Карточки с заданиями для автоматизации звука [л] Звук Л (1) Отработка правильной артикуляции звука [л] Л – гудящий этот звук. Самолёт летит на юг. Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л. Игра «Хлоп-хлоп» Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л]. а) НЛБТЖМЛЛВЛФЛ б) НО – ПА – ЛУ – ТЫ – ЛЫ – ВА – ЛА – РЫ – ЛО в) Шалун, мир, школа, рука, марш,...
Логопедическая игра-сказка для автоматизации звука [л] «Что нашла белка?»
Конспект проведения индивидуальной работы с детьми по формированию правильного звукопроизношения в средней группе «Звук [Л]» Конспект проведения индивидуальной работы с детьми по формированию правильного звукопроизношения Возрастная группа: средняя Цель: Упражнять правильно произносить звук (Л) в слогах, словах межу гласными. Учить умению правильно произносить звук (К) Задачи Образовательные:Упражнять...
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ш]» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш» Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш. Задачи: -познакомить со звуками с-ш; -научить различать звуки звуки с-ш в...
Автоматизация звуков с помощью мнемотехники Нарушение звукопроизношения – самая рас¬пространенная из всех речевых аномалий. С каждым годом число детей имеющих речевые нарушения возрастает. Более 60% российских детей в возрасте пяти лет (когда фонетическая сторона речи должна быть сформирована) по-прежнему неверно...
Консультация для педагогов «Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения» Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому...
Картотека упражнений по постановке, автоматизации и дифференциации звуков. Звуки [Ж]-[Ш] Дифференциация звуков Ш-Ж Луша обходит лужу. Ты бежать мне не мешай. Лёша, читать лёжа вредно. Нельзя шалить с пчелой: она ужалит. В нашем доме живут шофер и жонглер. Лежит снежок, легкий, как пушок. Мой дружок от земли вершок. У мамы платье из желтого шёлка. Малыши встали на...
Картотека упражнений по постановке, автоматизации и дифференциации звуков. Звук [Ш] в обратных слогах Произнесение звука Ш в обратных слогах.17 С ударными слогами. Образец: на—ш, ко—ш—ка. Яш Ёш, ёшь Еш, ешь, иш, ишь, Ыш Яшка, бляшка, гуляш. Даешь, льешь, пьешь, поешь, трешь, берешь, Алешка, лепешка, рыбешка, матрешка, поварешка. Пешка, орешки, вешний, внешний, поешь, вишня,...
Картотека упражнений по постановке, автоматизации и дифференциации звуков. Звук [Ш] в прямых слогах Произнесение звука Ш в прямых слогах 2 «Договори слово» ка…(ша) клу…(ша) ча…(ша) зам…(ша) кры…(ша) ту…(ша) гру…(ша) лап…(ша) афи…(ша) кваку…(ша) кало…(ша) горбу…(ша) копу…(ша) кассир…(ша) Произнесение звука Ш в прямых слогах 1 Оброазец: ш—а, ш—о, ш—у. Ша—шо—шу ши—ше—ша Шо—шу—ша...
Конспект занятия «Подарки волшебника Речевичка. Автоматизация звука [л]» Тема: «Подарки волшебника Речевичка. Автоматизация звука «Л» Возраст: подготовительная группа. Целевая аудитория: 7 детей. Цель: автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1.Образовательные: - закреплять правильное произношение звука Л в слогах, словах,...