Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные жарких стран»

Анна Данилова
Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные жарких стран»

Тема: «Животные Жарких стран»

Цель: Формировать представления детей о животных, живущих в жарких странах.

Образовательные: Формировать представления детей о внешнем виде диких животных жарких стран, их повадках, пище; упражнять в узнавании и назывании диких животных (слон, жираф, крокодил, черепаха, лев, обезьяна).

Публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, устойчивого внимания, долговременной памяти, мыслительной деятельности при выполнении заданий у доски; обогащать активный словарный запас; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении графических заданий.

Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Животные Жарких стран», рисунки-образцы, магнитные фигурки животных (лесных, животных Севера, животных Африки).

Раздаточный материал. Рисунки по теме, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, вы уже знаете домашних животных, животных Севера, диких животных наших лесов.

-С животными, которые живут далеко, в жарких странах, мы с вами встретимся сегодня.

-Попробуйте отгадать про этих животных загадки.

-Две первые отгадки вы найдете на рисунке и раскрасите их.

Задание

• Найти и раскрасить животное на «зашумленной» картинке. (Крокодил, бегемот)

-Раскрасить крокодила зеленым цветом.

-Раскрасить бегемота серым цветом.

Загадки

-В Африке толстяк живёт,

-У него огромный рот,

-В зной весь день сидит в воде,

-Думает лишь о еде,

-Травку тоннами жуёт.

-Ненасытный (Бегемот)

-В речке плавает бревно,

-Очень хочет есть оно.

-Пасть зубастую открыл

-Злой, зелёный (Крокодил)

-Он огромен, но послушен,

-У него большие уши,

-Ноги - тумбы,сам, как дом,

-Хвостик маленький при нем,

-Хобот длинный вместо рук:

-Носит бревна и бамбук.

-Может деток прокатить,

-Если вкусным угостить.

-Он отважен и силен.

-Угадали? Это. (Слон)

-У этой лошадки

-Одёжка в полоску.

-Похожа одёжка её

-На матроску. (Зебра)

Основная часть

Беседа

• Педагог вывешивает картинки «Животные Жарких стран».

-Назовите одним словом: слона, льва, тигра, зебру, бегемота, носорога, обезьяну, жирафа. (Животные)

-Эти животные живут в жарких странах Африки, там где всегда очень жарко и не бывает снега.

-Поэтому животных, которые живут в таких условиях мы называем «Животными жарких стран или животные Африки».

-Всех этих животных можно назвать дикими.

-Одни животные питаются листьями деревьев, травой.

-Другие - хищники и питаются только мясом других животных.

-Жираф — это самое высокое животное, питается листьями деревьев, травой.

-У жирафа очень длинная шея, а шкура покрыта темными пятнами.

-С помощью шеи жираф может достать листья с самых высоких веток деревьев.

-Слон — это самое большое и сильное животное.

-У слона есть бивни и хобот.

-Бивни могут служить слону оружием для защиты от врагов или нападения.

-Хобот у слона — это как рот и рука.

-С помощью хобота слон может брать фрукты, подносить к рту, пить воду, поднимать тяжелый груз.

-Крокодил живет в болотах, реках.

-Он поджидает свою добычу под водой у берега, затем нападает неожиданно на нее и тащит в воду.

-Львы живут стаей. Это хищное животное, которое охотится на других животных.

-У льва есть большая грива.

Педагог читает стихотворение и просит детей ответить на вопросы.

Стих

-И от слоновьих крепких ног

-Земля испуганно дрожит,

-Уходит всякий с их пути,

-Кто жизнью дорожит.

-Слоны пришли на водопой,

-Довольные, усталые,

-Лишь жажду утолили чуть,

-И, словно дети малые,

-Резвятся, плещутся в воде,

-Водою поливаются,

-Слоны из речки не уйдут,

-Пока не наиграются.

Вопросы:

-О каком животном я прочитала стихотворение? (О слоне)

-Куда пришли слоны? (На водопой, на речку)

-Что делали слоны на реке? (Плескались, резвились, играли)

Игра «Собери разрезную картинку» (у доски)

• Педагог вызывает по очереди детей и они собирают на доске разрезные картинки: зебра, крокодил, слон, бегемот, обезьяна, жираф.

Игра с сигнальными карточками (красные и зеленые ладошки)

• Поднять зеленую карточку, если животное питается травой.

• Поднять красную карточку, если животное питается мясом (хищник).

Игра «Жадина»

-Чей лев? - Мой лев.

-Чья обезьяна? - Моя обезьяна.

Далее со словами: слон, зебра, жираф, бегемот, носорог.

Игра «Четвертый лишний»

• Дети называют «лишнее» животное и объясняют свой выбор.

-Жираф, лев, крокодил, медведь.

-Тюлень, морж, северный олень, бегемот.

-Волк, заяц, еж, морж.

-Коза, тюлень, свинья, лошадь.

Физкультминутка «Слон»

-В зоопарке ходит слон,

-Уши, хобот, серый он.

-Головой своей кивает,

-Будто в гости приглашает.

-Раз, два, три — вперёд наклон,

-Раз, два, три — теперь назад.

-Головой качает слон.

-Встрече с нами очень рад.

Игра «Кто, где живет?»

Педагог выставляет магнитные символы на доску (елка, льдина, пальма).

• Дети выходят к доске и выставляют по одному животному под соответствующий символ (слон, жираф, зебра; белый медведь, северный олень, морж; волк, лиса, бурый медведь).

Раскраска рисунка по теме.

• Дети раскрашивают рисунок по теме.

Работа в тетради

Раскрашивание рисунка по теме.

Итог занятия

-Как назвать одним словом: жирафа, крокодила, лева, зебру, слона?

-Где живут эти дикие животные? (В жарких странах)

-Назовите животное, у которого есть бивни. (Слон)

-Назовите животное, у которого есть черные и белые полоски. (Зебра)

-Назовите животное, у которого самая длинная шея. (Жираф)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. - познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.

Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР Конспект НОД («Изобразительная деятельность»)по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран»Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия в Африку» Цель – закреплять и расширять знания детей.

Конспект занятия по лепке «Животные жарких стран. Зебра». Техника «пластилинография» с элементами рисования для детей 6–7 летКонспект занятия по лепке «Животные жарких стран. Зебра». Техника «пластилинография» с элементами рисования для детей 6–7 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы в возрасте от 6 до 7 лет по направлению декоративно-прикладное искусство.

Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран»Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Животные жарких стран» Автор конспекта НОД: Волынец.

НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран» КОНСПЕКТ НОД - Ребята, к нам в гости пришла обезьянка Анфиса, но посмотрите, она почему- то плачет. Давайте спросим у неё что случилось.

Конспект НОД «Животные далёких жарких стран» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Животные далёких жарких стран. Автор: Клочьева О. А,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные жарких стран» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные жарких стран»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД