Папки-передвижки

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран»

Татьяна Рухова
Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран»

Конспект НОД

«Дикие животные холодных и жарких стран»

Воспитатель: Рухова Т. А.

О. о. - познавательное развитие

Цель: продолжение знакомства с дикими животными разных стран

Образовательные:

• Закреплять знания о диких животных холодных стран

• Закреплять знания о диких животных жарких стран

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные холодных и жарких стран“» размещена в разделах

• Закреплять представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде

• Учить по внешнему виду определять место обитания животного

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе

Коррекционно-развивающие:

• Совершенствовать умение образовывать сложные слова

• Обогащать и активизировать природоведческий словарь

• Развивать артикуляционный аппарат

• Продолжать учить отвечать полным ответом

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло письмо.

Раскрывают письмо, а там приглашение отправится в путешествие по разным странам. Дети садятся на стульчики, как в салон самолета.

- Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! Взлет! Мы отправляемся в путешествие, наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в жаркой стране и вернемся домой.

- Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами серая, унылая равнина. Мох, кочки, все плоско и бесконечно. Да, уж здесь если и встретишь лес – то высотой по колено.

- Наш самолет летит низко над этой холодной страной и вот появился первый житель.

Угадайте кто это?

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется в тундре весь день.

Кто это? (Северный олень)

- Как же вы быстро догадались, а может вы мне про него расскажите? Какой он? Какая у него шерсть? (серая, густая, теплая)

- А зачем ему такая шерсть? (потому, что там холодно)

- Чем он питается? (травой и мхом)

- А еще ребята у оленя копыта покрыты жесткой, как щетина шерстью и раздвоены внизу. Как вы думаете зачем? (ему так легче передвигаться по снегу) молодцы!

Услышали олени гул нашего самолета и разбежались. Давайте, не будим им мешать.

Полетели дальше. У-у-у…

- Ребята, наш самолет пролетает над самым холодным местом на земном шаре. Здесь льды и вечная мерзлота. Где же мы находимся? (в Арктике)

- Ох, как же здесь холодно. … Разве здесь кто-то живет? (ответы детей)

- Белый медведь? А что вы о нем знаете? (у него густая, белая, пушистая, теплая шерсть, он очень сильный, живет во льдах, питается рыбой и тюленями)

А как же он ловит рыбу, ведь вода очень холодная? (его шерсть смазана жиром и не намокает)

- Ребята, а я знаю еще одно животное, которое обитает в Арктике. Отгадайте кто это?

Живет всю жизнь свою в воде,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит.

Но любит греть на суше

Свою большую тушу. (Морж)

- Расскажите мне о нем.

Это очень крупное животное, ест все, что найдет на дне. У него есть большие бивни, которые помогают ему искать пищу и защищаться. Живут они большими стадами.

Почему же они не мерзнут? У них под кожей толстый слой жира

- Что ж пора нам отправляться в полет. Берем курс на юг. У-у-у

- Ребята, мы долетели до пустыни и наш самолет не может лететь дальше, у него закончилось горючее. Что же делать? Как же нам пересечь пустыню? (на верблюде)

- Ну, что ж хорошо. Пересаживаемся на верблюдов.

- Посмотрите, ребята, верблюд такой высокий, у него длинные и сильные ноги. А зачем они ему такие? (для перехода по пустыням)

- А что за странный горб? Что он там прячет? (жир, которым он питается на длительных переходах)

- В пустынях такой горячий песок, как же верблюд не обжигается? (у него на ногах, животе, коленях мозоли которые не позволяют обжечься)

- Пока верблюд будет везти нас, давайте поиграем. Представим, что мы животные Африки.

«Обезьянка ест банан»

«Жираф жует листочки»

«Сигнал опасности у обезьянок»

«Тигр и тигренок»

«Лев и львица»

- Ну, вот мы пересекли пустыню и теперь верблюду уже не пройти по тропическому лесу. Отпустим его обратно.

А кто же здесь живет? Угадайте…

Поднимает великан

Груз тяжелый к облакам.

Если станет душно –

Себя польет из душа. (Слон)

А слон, какой? (большой, серый, с большими бивнями и ушами, у него длинный хобот, питается ветками, корой, корнями)

Ребята, мне только, что сообщили, что наш самолет заправился и готов к отправке. Рассаживайтесь на свои места. Завести моторы! Взлет!

Мы с вами побывали на холодном севере и жарком юге. Узнали, как приспособились животные к разным условиям проживания. А вы заметили, что их окрас и шерсть зависит от места проживания. На севере шерсть густая, длинная, теплая, белая под снег или коричневая как деревья, а на юге короткая, гладкая, под цвет песка и выгоревшей травы).

Пока мы с вами путешествовали, я успела сфотографировать и других животных. Сможете ли вы угадать, где они живут по их внешнему виду?

А для того, чтоб вы не забыли наше путешествие, я приготовила для вас сюрприз. Только вам надо будит правильно ответить на вопрос.

У слона большие уши, значит он… (большеухий)

У жирафа длинная шея, значит он… (длинношеей)

У бегемота толстые ноги, значит он… (толстоногий)

У льва густая грива, значит он… (густогривый)

У обезьянки длинный хвост, значит она (длиннохвостая)

У верблюда два горба, значит он… (двугорбый)

У медведя короткие уши, значит он… (короткоухий)

У медведя длинная шерсть, значит он … (длинношерстный)

У моржа длинные усы, значит он … (длинноусый)

У оленя длинные рога, значит он … (длиннорогий)

У крокодила острые зубы, значит он … (острозубый)

У носорога толстая шея, значит он … (толстошеей)

У медведя черный нос, значит он (черноносый)

Уважаемые пассажиры! Наше путешествие закончилось, мы прибыли в Барнаул! Экипаж самолета прощается с вами, всего вам доброго!

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект занятия в старшей группе Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок из Африки. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для де Цель: расширение и уточнение представлений у детей.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект открытого занятия «Животные жарких стран» Животные жарких стран» в старшей группе для детей с ОНР. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) - Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; - Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.

Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» - развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 08:30
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД