Лучший педагог года

Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР

Алена Исланова
Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР

Конспект НОД («Изобразительная деятельность»)по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР

«Животные жарких стран. Жираф»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить передавать в изображении жирафа характерные детали (овальное туловище, голова, треугольные уши, рожки, длинные ноги, длинная шея).

Публикация «Конспект НОД „Животные жарких стран, Жираф“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Учить рисовать кистью разными способами разными способами: всем ворсом, концом кисти.

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами.

Развивающие задачи:

Закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять умение составлять целое из частей.

Вырабатывать навыки рисования контура простым карандашом с легким нажимом на него.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран, карточки – фотографии - дидактическая игра «Целое из частей», тонированный альбомный лист, гуашь, баночка с водой, подставка для кисточек, кисточки, салфетка, простой карандаш,

Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик-семицветик»; просмотр презентации : «Животные жарких стран», энциклопедий с животными, беседы, чтение стихотворений В. Степанова,К. И. Чуковского, тонирование бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас! Это цветок, как он называется?

(Цветик-семицветик).

-А почему он так называется, сколько у него лепестков?

(ответы детей)

- Правильно ребята, и вы все знаете, что этот цветок может исполнять желания!

Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие.

У нас за окном холодно, а где всегда жарко и живет много разных животных?

(ответы детей)

Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в теплой Африке…

Итак…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

(Педагог включает фонограмму из «Красной шапочки»)

Педагог:

-Да ребята, вот в Африке.

-Чтобы мы узнали животных Африки рассмотрим их на картинках, которые находятся в конвертах.

(дети открывают конверты, а там разрезные картинки, что же случилось кто испортил карточки? -Теперь мы не узнаем кто же здесь изображен?

-Ребята, как вы думаете, как нам выйти из этой ситуации?

(Дети предлагают собрать карточки).

(Дидактическая игра «Целое из частей»).

(дети собирают карточки у стола).

(Педагог обращает внимание на фигурки животных жарких стран).

-Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного животного, название которого он знает.

Педагог:

-Матвей, какого ты взял?

- Артем, а ты кого взял?

(ответы детей).

-Сейчас я предложу Вам отгадать загадки и у кого в руке отгадка выходите перед детьми и покажите свою отгадку.

- А теперь внимание, о ком эта загадка:

***В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу не поплыл,

Всех проглотит (Крокодил)

***Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (лев).

***Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный,

Сильный (слон).

***Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно (носорог)

-Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно очень особенное, послушайте, о ком я?

***Высокий и пятнистый

С длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев (жираф)

-Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

-Ребята, я предлагаю вам нарисовать этого удивительного жирафа (дети подошли к доске).

-Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

-А теперь я предлагаю вам приступить к работе, но сначала подготовим к рисованию свои пальчики.

(Сели за столы)

Пальчиковая гимнастика:

Мы шли, шли, шли,

Черепашку нашли.

Наклонились, подняли -

Дальше пошли.

-Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом.

Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа.

После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.

Подведение итогов занятия.

Рассматривание и коллективная оценка работ.

-Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные жирафы, но у нашего волшебного Цветика-семицветика еще остались лепестки для исполнения наших желаний, поэтому в следующий раз мы с вами вместе решим куда мы отправимся в путешествовать, а может быть загадаем и другое желание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. - познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.

Презентация «Аппликация в старшей группе детского сада «Животные жарких стран» Накладная аппликация. Используя  из цветной бумаги шаблоны можно создать настоящую картину, наклеивая детали таким образом, чтобы сперва.

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме «Животные жарких стран» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Интегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группеИнтегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран»Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия в Африку» Цель – закреплять и расширять знания детей.

Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: информационно-познавательный. Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, Участники проекта:воспитанники.

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе Занятие по развитии речи старшая группа Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить.

Конспект НОД «Животные далёких жарких стран» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Животные далёких жарких стран. Автор: Клочьева О. А,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Исланова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 18:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД