МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Письмо Снеговика. Автоматизация звука [с]»

Радионова Елена Александровна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Письмо Снеговика. Автоматизация звука [с]»

Конспект индивидуального логопедического занятия :

«Письмо Снеговика»

Радионова Елена Александровна, учитель-логопед

Цель: закрепление правильного произношения звука «С»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука “С”;

• Упражнять в правильном произнесении звука “С” в слогах и словах;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Письмо Снеговика, Автоматизация звука [с]“» размещена в разделах

• Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову “снег”;

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие и слух;

• Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику;

Воспитательные:

Создать эмоциональный контакт между логопедом и ребенком.

Оборудование: игрушка “снеговик”, разрезная картинка с изображением снеговика, пиктограммы “Грусть”, “удивление”, “радость”, белые шерстяные нити для лучиков снежинки, бумажные снежинки, Презентация “Зима. Зимние забавы”, аудиозапись “Скрип снега”.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед : Посмотри, кто-то нам письмо прислал. Давайте его прочитаем (Презентация. Слайд 2).

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку!

Вы догадались от кого письмо? (Ребенок отвечает – “Снеговик”)

Логопед : А вот и он сам, к нам в окошко заглядывает и приглашает нас на прогулку (Слайд3).

2. Логопед : Давайте поиграем с ним в игру – дразнилку (совместное выполнение артикуляционных упражнений).

• Улыбнись, покажите зубы (“Забор”, а теперь покажи снеговику язычок, плоский, как лопатка (“Лопатка”, а теперь подуйте на язычок (“Ветерок”). Уберите язычок за зубы и “почистим” нижние зубы.

• А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и “пусти” холодный ветерок. У нас получился любимый звук снеговика, давай послушаем его и произнесем еще раз.

3. Логопед : Представь, что мы идем по снегу, послушай (аудиозапись, Слайд 4). А сейчас встанем друг напротив друга, а снеговик посредине, делаем шаг навстречу друг другу и произносим звук “С” в конце каждого слова (договорить слово, кто быстрее подойдет к снеговику. Логопед произносит слова (ле. с, но. с, ква. с, пылесо. с, абрико. с, автобу. с, анана. с).

4. Логопед : Посмотрите как много снега! (Слайд 5.) давай поиграем в снежки. Будем доставать снежок из корзинки и я произнесу слог, который появляется на экране, а ты повтори за мной и кидай снежок. (Слайд 6.)

5. Логопед : Посмотрите, с неба снежинки падают. (Слайд 7.) Попробуем их поймать, только не все, а только те, когда я произнесу слова со звуком “С”. (Логопед подкидывает бумажные снежинки, ребенок ловит, когда услышит звук “С”. Слова: санки, метель, снег, коньки, зима, снеговик, снежинка, вьюга, снегурочка, лыжи, снегирь.)

6. Логопед : Снега стало еще больше! (Слайд 8.) Из него теперь можно слепить еще одного снеговика (задание – собрать из разрезной картинки “Снеговика”, если ребенок затрудняется помочь).

7. Логопед : Какая странная снежинка к нам прилетела (Слайд 9) – веселая или грустная? Покажи какая она грустная (ребенок показывает мимикой и выбирает пиктограмму). А грустная она потому, что у нее лучиков мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная. Но, чтобы появились лучики нужно вспомнить “снежное слово” – слово, в котором прячется слово “снег”. Первый лучик у нас уже есть это слово “снежинка”. Давайте продолжим. (Слайд 10).

Как называют комочек из снега. снежок

Девочка из снега, внучка Деда Мороза. снегурочка

Человечек из снега, вместо носа у него морковка. снеговик

Баба из снега … снежная баба

Первый, весенний цветок, появляющийся из-под снега. подснежник

(На каждое слово, ребенок выкладывает вокруг снежинки ниточку-лучик.) .

Логопед : Увидела снежинка как много лучиков и удивилась, покажи как (ребенок показывает мимикой и выбирает пиктограмму, а потом улыбнулась, покажи как.

8. Логопед : А наше занятие подошло к концу. Мы сегодня познакомились с снеговиками, узнали какие бывают снежинки и закрепили произнесение очень важного звука. Какого? ( Ответ ребенка: С-с-с.)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Л» в словах, предложении, стихотворении»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Л» в словах, предложении, стихотворении» Автоматизация звука [л] в словах, предложении, стихотворении. Цели: 1. Автоматизация звука [л] в словах, предложении, стихотворении. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях» Цели: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие просодической компонентов речи; 3. Развитие артикуляционной моторики; 4. Автоматизация звука.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия «Письмо Снеговика. Автоматизация звука [с]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Радионова Елена Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Письмо Снеговика. Автоматизация звука [с]»
Опубликовано: 16 января 2019 в 12:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД