МААМ-картинки

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия

Коротаева Лидия Николаевна
«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [Л]»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях;

- активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными в косвенных падежах;

- учить подбору слов-признаков к предмету; подбору родственных слов;

-закреплять названия основных цветов и оттенков;

Коррекционно-развивающие:

- развивать и укреплять артикуляционную моторику;

- развивать и закрепление фонематический слух;

Публикация «„Автоматизация звука [Л]“, Конспект индивидуального логопедического занятия» размещена в разделах

- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.

Оборудование: д/п «По дороге с колобком», куб «Артикуляционная гимнастика», куб «Родственные слова», предметные картинки, мяч, д/п «Ромашка», «Познавай-ка», «Солнышко», прищепки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психогимнастика

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок).

- Изобразить толстощёкого колобка. (Надуть щёчки.)

- Показать руками, как катился колобок.

- Изобразить грустного, а затем весёлого колобка.

2. Сообщение темы. Дыхательное упражнение. Артикуляционная гимнастика.

-Мы отправимся сегодня путешествовать вместе с колобком и повторим звук «Л». (Характеристика звука)

Дыхательное упражнение «По дороге с Колобком»

-Покатился колобок и попал на «Весёлый лужок». Давай покажем колобку упражнения, которые мы выполняли. (Куб «Артикуляционная гимнастика»)

Артикуляционная гимнастика: «Почистим верхние зубы», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Пароход».

Пальчиковая разминка «Кулак-ладонь-ребро» (правой, затем левой рукой).

3. Игра «Песенки». Автоматизация звука «Л» в слогах.

Скучно колобку и запел он грустную песенку: «ло-лы-ло-лу». Споём вместе с ним.

Спрыгнул он с окошка и запел весёлую песенку: «ла-лы-ло».

Удивился колобок, попав на лужок: «ла-ло, ла-ло».

Испугался он и запел: «лы-лу-лы-лу».

4. Упражнение «Волшебная картина»

По дороге колобок увидел разные предметы.

-Посмотри и назови те предметы в названии, которых есть звук «Л».

Белка, волк, дятел, пчела, клубника, колобок.

5. Подобрать к действию предмета со звуком «Л».

1. Кто умеет летать? (Дятел, пчела)

2. Чем можно угощать? (Клубникой, колобком)

3. Кого можно поймать? (Белку, волка, дятла, пчелу)

4. Кто может ужалить? (Пчела)

6. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в косвенных падежах.

- Назови животное, в названии которого, есть звук «Л»

- Белка, волк.

А) Подбор слов-признаков к предметам.

Белка (какая) – ловкая, весёлая, пушистая, проворная, умная, рыжая, маленькая и т. д.

Волк (какой)- злой, серый, сильный, большой, глупый, зубастый, сердитый, хищный.

Б) Подбор родственных слов.

Белка живёт не одна, у неё есть родственники. Кто это?

Куб «Родственные слова». Ребёнок, вращая куб, называет слова, соответствующие рисункам на гранях куба: белочка, бельчиха, бельчонок, бельчоночек, бельчата, бельчище. Аналогично проводится работа со словом «волк».

Б) Договори предложение.

В лесу прыгала с ветки на ветку весёлая ловкая белка.

Мы увидели в лесу (весёлую ловкую белку).

Мы подошли поближе к (весёлой ловкой белке).

Мы любовались (весёлой ловкой белкой).

Мы рассказывали о (весёлой ловкой белке).

7. Физминутка. Игра с мячом «Наоборот». (Подбор антонимов)

- На какую игрушку похож колобок? (На мяч.) Давай немного поиграем с мячом. Я буду называть слова-признаки, а ты подбери слова-признаки с противоположным значением (наоборот).

Лёгкий – тяжёлый Добрый - злой

Черный – белый Грустный – весёлый

Горячий – холодный Трусливый - смелый

Кислый – сладкий

8. Игра «Один-много» (Д/п «Познавай-ка»)

Наш колобок любит играть с предметами, которые похожи на него. Наша игра «Познавай-ка» ему понравилась. Найди и назови пару каждой картинке (лодка-весло, белка-дупло и т. д.).

9. Словотворчество.

- Белка мне шепнула на ушко, что колобок любит стихи сочинять, но у него плохо получается.

- Поможем ему?

Ла-ла-ла - меня бабушка в печке (испекла)

Ло-ло-ло - было в печке мне (тепло)

Лу-лу-лу - стоит лавка на (полу)

Лы-лы-лы - в избе чистые (полы)

Ал-ал-ал - с лавки я (упал)

Ол-ол-ол - я упал на (пол)

Ал- ал- ал - я из дома (убежал)

10. Упражнение «Какой, какая, какое».(Д/п «Ромашка»)

Покатился колобок дальше и увидел на лугу красивый цветок.

-Какого цвета лепестки у цветочка? (красный, синий, голубой, желтый, белый, салатовый, розовый.)

-Назови цвета со звуком «л» (голубой, желтый, белый, салатовый).

-Назови, что нарисовано на лепестках (ландыши, платье, облако, лампа, лыжи, мыло).

-Про что можно сказать: жёлтая, -ое, -ые; белая, -ое, -ые? И т. д.

11. Развитие мелкой моторики. Игра с прищепками «Закрепи лучики»

- На какое небесное тело похож колобок? (Солнце)

- Посмотри, какое красивое солнышко освещает дорогу колобку. Как ты думаешь, чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков)

- Давай закрепим лучики и скажем, какое солнышко. (Жёлтое, тёплое, ласковое, весёлое)

12. Итог занятия.

- На этом путешествие колобка закончилось.

- Что больше всего понравилось сегодня на занятии?

- Какой звук закрепляли на занятии?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «В поисках Жар-птицы. Автоматизация звука [С]» Тема: «В поисках Жар-птицы». Цель: Автоматизация звука С изолированно, в слогах и словах. Оборудование. Картинки с изображением Кощея Бессмертного,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах» Тема: Автоматизация звука Р в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах ЦЕЛИ • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. • Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Задания совы Совуньи. Автоматизация звука [с]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Задания совы Совуньи»Учитель-логопед МБДОУ детский сад № 43 «Теремок» п. Красногорняцкий.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]". Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях» Цели: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие просодической компонентов речи; 3. Развитие артикуляционной моторики; 4. Автоматизация звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия
Опубликовано: 20 октября 2018 в 11:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД