Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Рыбы»

Наталья Малолеткина
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Рыбы»

Тема: «Рыбы»

Возраст: 5 лет

Цель: формировать представления по теме «Рыбы»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже);

- Совершенствование синтаксической стороны речи (договаривание предложений)

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие фонематического слуха и восприятия.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Рыбы“» размещена в разделах

- Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки.

- Профилактика зрения, развитие межполушарного взаимодействия.

3. Коррекционно-воспитательные:

- Продолжать воспитывать у детей умения выслушивать до конца ответы товарища.

- воспитывать желание активно работать на занятии.

- воспитывать чувства любви, заботы о природе и окружающем нас мире.

Оборудование: «аквариумы», фигурки рыб, схемы-картинки, п/картинки разновидностей рыб, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Развитие речевого дыхания:

Дети стоят, взявшись за руки

Логопед : вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения

Логопед : Прежде чем выполнять задания, давайте, покажем какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика: (выполняют с зеркалами)

«Качели», «Парус», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка»

1. Отгадайте загадку и скажите о ком она.

Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок?

Дети: Рыба

Логопед : Правильно, это рыба.

2. Каких рыб вы знаете?

Дети называют логопед выставляет на доске п/к рыб (сом, щука, карась, окунь, акула, камбала и др.)

Логопед : Ребята, рыбы которые живут в аквариуме, называются…

Дети: Аквариумные

Логопед : В реке живут…

Дети: Речные рыбы.

Логопед : А в море?

Дети: Морские.

Развитие мелкой моторики «Рыбка» :

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница. Я хочу тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула, рыбка, раз – и уплыла!

3. Работа над называнием частей тела рыб.

Логопед : Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их.

Дети: Голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза.

Развитие общей моторики. Подвижная игра - речь с движением

«Рыбки»

Логопед : Давайте представим, что мы рыбки и поиграем:

Рыбки плавают, резвятся

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

Дети выполняют соответствующие движения.

4. Игра с мячом – называние слов, обозначающих действия.

Логопед : Что рыбы делают в воде?

Дети: играют, плавают, резвятся, едят, дышат, кувыркаются

5. Игра с элементами рисования левой и правой рукой «Назови ласково» на развитие межполушарного взаимодействия

Логопед : Мы с Вами уже умеем называть разные предметы ласково. Сейчас я каждому раздам листок бумаги, на котором слева расположены рисунки. Вы должны будете назвать предмет и справа нарисовать его уже меньшего размера.

(солнце-солнышко; облако - облачко; рыба-рыбка; река-реченька).

Динамическая пауза на снятие зрительного напряжения:

Тихо посидим немножко,

Закроем глаза ладошкой.

Сразу сделалось темно…

Руки убираем, смотрим в окно

И снова ладошкой закрываем глаза.

Смотрим направо, а там – стена!

Часто-часто моргают глаза,

А теперь все смотрим на меня.

6. Игра «Закончи предложение»

Логопед : Помогите мне закончить предложения, используя слово «рыба». Я начну, а вы продолжайте:

В море плавает много (рыб).

В аквариуме живут разные (рыбки).

Мама сварила уху из (рыбы).

Рыболов поймал на крючок (рыбу).

Маленькую рыбу мы назовем (рыбешкой).

8. Развитие связной речи.

Логопед : Ребята, а рыбы умеют разговаривать?

Дети: Нет.

Логопед : Есть даже пословица: «Нем как рыба». Интересно, а что было бы, если рыбы вдруг заговорили? Что они смогли нам рассказать?

Ответы детей

Итог занятия : Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились на занятии. О ком мы сегодня говорили? Вам понравилось? Давайте тогда улыбнемся друг другу и на память я подарю вам фигурки рыбок.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: Зимующие птицы. Вид занятия: развитие лексико-грамматических.

Конспект фронтального логопедического занятия «Лесная школа» в подготовительной логопедической группе Тема: «Лесная школа» Подготовительная логопедическая группа Учитель-логопед: Пагиева Диана Ибрагимовна. Образовательная область: речевое.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса» Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории. Задачи: коррекционно – обучающие: - закреплять умение правильно употреблять притяжательные.

Конспект фронтального логопедического занятия «Детский сад. Игрушки» в старшей группе Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чтобы помнили»Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чтобы помнили» Цель: развитие общих речевых навыков. Коррекционно-образовательные задачи: • расширять и активизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение.

КВН по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН «Математика.

Театральная рукавичка для детей с тяжелыми нарушениями речиТеатральная рукавичка для детей с тяжелыми нарушениями речи Игра – основной вид деятельности ребёнка. В процессе игры происходит развитие памяти, воображения, мышления, эмоций, воли, характера. Игры.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Занятие по математике, в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программное содержание: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Рыбы»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 10:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД