Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]»

Елена Багдасарьян
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы

Тема: Звук «У»

Цель: Закрепление правильного произношения звука «у» в слогах, словах, во фразе.

Лексический материал:

Удочка, Уля, уточка, утюг,

утка, ухо, унты, улей,

улитка, удав, Умка, усы,

(загадки)

Оборудование:

- картинки (слайд – шоу)

- амебы – картинки

- волшебная дорожка

- разрезная картинка (мишка)

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему „Звук [У]“» размещена в разделах

- мольберт, мишка - Умка

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет на место тот, кто сможет сделать гуся - лебедя.

2. Основная часть.

Л-д: Сейчас я загадаю вам загадки. Отгадай, выбери, покажи (слайд – шоу).

1) Гладит все, чего касается,

если тронешь – обжигаешься (утюг)

2) Слышит Петя, подлетела муха.

Навострил наш Петя (ухо)

3) Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

очень медленно ползет (улитка)

4) Пестрая крякуша, ловит лягушек.

Ходит в развалочку- спотыкалочку (утка)

5) Нить да игла

На рыбалку пошла (удочка)

Какой звук спрятался в этих словах?

Л – д: Ребята, звук «у» мы будем обозначать следующим символом (карточка с изображение губ трубочкой вывешивается на доску).

Получит картинку тот, кто пропрыгает по омебам.

(Дети выполняют задание, получают карточку – символ и садятся на свои места)

Л – д: Сейчас я буду называть разные звуки, а вы поднимите свою карточку тогда, когда услышите звук «у»

(у - а – о – у – и – а –у – о – и – у – а – и – о – а – у)

А в следующую игру сыграет тот, кто пройдет по волшебной дорожке, приставляя пяточку к мысочку. (Дети по очереди проходят по волшебной дорожке и садятся на свои места)

Игра «Расколдуем мишку – Умку?»

Нужно произнести заклинание (ум-уп, упу- уму, ун- уп, уп-ум).

(За заклинание дается деталь мишки, дети прикрепляют ее к мольберту).

А теперь закройте глазки (появляется настоящий мишка – Умка)

Откройте глазки! (у Умки в лапе веер из картинок. Логопед достает одну картинку)

Л – д: Ой! Удочка (дети вытягивают картинки и называют слова со звуком «у» - утюг, ухо, улитка, усы, утка).

Л – д: У меня удочка, а у тебя? Скажи правильно и положи картинку на стол.

(Дети по очереди называют свои картинки)

Логопед добавляет новые картинки и называет их: улей, уточка, унты, Уля, Умка, удав.

Л – д: Выбери картинку и назови слово правильно.

4. Итог

Л – д: Какой звук мы учились правильно произносить?

Дети: Звук «У»

Л – д: Какие вы все молодцы. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи» Тема: «Овощи» Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Космос» Тема: «Космос» Возраст воспитанников: старшая группа. Программные задачи: Познавательные: расширение представлений о космосе;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ц]» Тема: Звук [ц]. Тип занятия: фронтальное. Вид занятия: фонетическое. Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Тема занятия: «Звук «И». Цели: 1. Познакомить детей со звуком И; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Звук И» Цель: Формирование представлений о звуке [И] Задачи: - Познакомить с характеристикой.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук [А]» для детей с ОНР старшей группы Цель: правильное произношение звука [а] изолированно и в словах. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - учить четко произносить.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [о]» Тема занятия: «Звук «О». Цели: 1. Познакомить детей со звуком О; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука О; 3. Развитие фонематического.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [П]» Цели: 1. Познакомить детей со звуком П; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука П; 3. Развитие фонематического восприятия; 4. Развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Багдасарьян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]»
Опубликовано: 15 января 2019 в 15:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД