МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чтобы помнили» (5 фото)

Наталья Синева
Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чтобы помнили»

Цель: развитие общих речевых навыков.

Коррекционно-образовательные задачи:

• расширять и активизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

• совершенствовать грамматический строй речи,

• совершенствовать просодическую сторону речи при рассказывании стихотворения, чёткости дикции, выразительности,

• совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать навыки речевого общения, связной речи;

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи „Чтобы помнили“» размещена в разделах

• развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы;

• развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением

формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

• способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

• воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению

Словарная работа:

существительные: ветеран, Родина, защита, граница, название профессий военных

(пограничник, моряк, партизан, разведчик и т. д, Отечество, герои, солдат.

прилагательные: смелый, отважный, выносливый, храбрый, умный, честный, внимательный, осторожный, государственный и т. д.

глаголы: защищать, оберегать, охранять, служить, нести, наблюдать, любить.

Методы и приемы: наглядный (пособия, картинки); словесный (совместная речевая деятельность); игровой (динамические паузы); практический (выполнение заданий, упражнений).

Оборудование: портреты ветеранов, панорама военной техники; картинки с изображением городов-героев, фото пионеров-героев, лепбук «9мая».

Предварительная работа: рассматривание картин и беседа о ветеранах, о героях-героях, о пионерах-героях, об орденах и медалях ВОВ. Разучивание стихотворений Т. А. Шорыгиной «Фронтовой треугольник», «Фронтовая сестра», М. Исаковского «Навек запомни», М. Владимова «Ещё тогда нас не было на свете»

Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н. В. Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, использование здоровьесберегающих технологий.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

В: Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

II. Основная часть.

Логопед : Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?

Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Л: А кто скажет, что это была за война?

Д: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну в июне 1941 года.

Л: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

Д: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.

Л: Как жилось взрослым и детям во время войны?

Д: Когда отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.

Л: Чем дети могли помочь взрослым. Как вы думаете?

Д: Добывали сведения для партизан, расклеивали листовки, воевали вместе со взрослыми.

Л: Кто такие пионеры герои? Почему их так назвали?

Д: Пионеры-герои, это дети чуть старше нас. Они помогали взрослым узнавать разные сведения о фашистах. Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах.

Л: Каких пионеров-героев вы знаете?

Д: Люся Герасименко, Зоя Космодемьянская, Валя Котик и др. Они совершили подвиг.

Л: Правильно, ребята. А как вы понимаете, что такое подвиг?

Д: Героический поступок человека, который не жалеет своей жизни ради других.

Л: Мы с вами знаем, что такое высокое звание как герой присуждали целым городам. Какие города герои вы можете назвать?

Д: Москва, Ленинград, Сталинград, Тула и др.

Л: О войне моё поколение знает только из книг, кинофильмов, спектаклей. Но главное – рассказы ветеранов, они, как живой родник, «питают» нашу благодарную память. В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины! Нашу семью тоже не обошла такая маленькая история…

Д: Рассказы детей о своих прадедушках.

Л: В ПЕРЕРЫВАХ, МЕЖДУ БОЯМИ, СИДЯ У КОСТРОВ, БОЙЦЫ ВСПОМИНАЛИ РОДНОЙ ДОМ. КТО-ТО ПИСАЛ ПИСЬМО, КТО-ТО ПЕРЕЧИТЫВАЛ ПИСЬМА ОТ РОДНЫХ. ВО МНОГИХ СЕМЬЯХ СОХРАНИЛИСЬ СОЛДАТСКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ – ПИСЬМА, КОТОРЫЕ ПРИХОДИЛИ С ФРОНТА.

Выразительное чтение стихотворений, посвящённых празднику – Дню Победы. (Развитие общих речевых навыков).

И сейчас порадует нас чтением стихотворения Т. А. Шорыгиной «Фронтовой треугольник».

Дорогие мои родные!

Ночь. Горит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу!

Буду недругов наших громить!

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Л: В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

Сегодня мы с вами еще раз пересмотрели странички нашей истории, чтобы этой страшной войны больше не повторить. Но если потребуется наша помощь, мы с вами должны быть сильными и смелыми. Сейчас мы посоревнуемся с вами в ловкости и выносливости.

Дети переходят в спортивный зал для спортивных состязаний.

Л: Итог. Дети читают стихи

1ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

2 ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

3 ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

4 ребенок:

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чтобы помнили»
Фото «Чтобы помнили»
Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи - фото
Фото №1 Цель развитие общих речевых навыков Фото №2 Коррекционно образовательные задачи расширять и активизировать знания детей о ВОВ
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями речи «Логосказка» Задачи: Коррекционно-образовательные: учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; закреплять правильное.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Лиса с лисятами» Конспект лексико-грамматического занятия, проведенного на методическом объединении учителей-логопедов по теме «Новые формы работы с детьми.

«Насекомые». Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Конспект группового логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по лексической теме «Насекомые» Задачи:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Задачи: Коррекционно- образовательные:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сквозь звезды к новым планетам» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, математических неравенствах, прямом и обратном счете в пределах 10. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами. Задачи: 1. Научить детей взаимодействовать в.

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики» Технология: «Тико» моделирование Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Методический состав комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи .

Презентация «Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» Данная презентация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей. В последние годы появилась одна сложнейшая.

Успешная работа узких специалистов в компенсирующих группах для детей с тяжелыми нарушениями речи Успешная работа узких специалистов в компенсирующих группах для детей с тяжелыми нарушениями речи Автор: Мельникова Юлия Сергеевна Старший.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чтобы помнили» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Синева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чтобы помнили»
Опубликовано: 13 января 2019 в 10:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД