Марина Попова
Картотека «Наблюдение в природе зимой» с детьми старшего возраста с ОВЗ
1. Рассматривание следов на снегу. Чьи следы видны на снегу? Почему следы на снегу видны, а на асфальте нет? Пройти по снегу, сравнить отпечатки своей обуви с другими следами.
2. Наблюдение за сугробами. Отметить какой величины сугробы. Измерить их глубину. Почему такие высокие сугробы?. Загадка: "Что только зимой растёт?" (сугроб).
3. Наблюдение за льдом. Вынести воду на участок, понаблюдать как образуется корочка. Разломить корочку. Отметить хрупкость льда.
Публикация «Картотека „Наблюдение в природе зимой“ с детьми старшего возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Продолжить наблюдение за свойствами снега. Полюбоваться за красотой снега, когда он освещён ярким, январским солнцем. Что можно сказать о снеге: Какой он? (белый, пушистый, блестящий, холодный).
"На дворах и домах
Снег лежит полотном
И на солнце блестит
Разноцветным огнём".
5. Наблюдение за кустарниками. Рассмотреть виды кустарника на участке (акация, сирень и т. д., показать хрупкость их ветвей в зимнее время. Помочь детям осознать правила защиты кустарников (ломать ветки, близко ездить).