Лучший педагог года

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста (3 фото)

Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста

Цель проведения наблюдения : закрепление знаний о признаках осени.

Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях в природе с приходом осени.

Развивать речь, мыслительные процессы, внимание, память.

Воспитывать любовь к природе и родному краю.

Предварительная работа с детьми :

Заучивание наизусть стихотворения об осени Ф. Тютчева, рассматривание иллюстраций и рисование осенних листьев и деревьев.

Беседы о признаках осени.

Отгадывание загадок по данной теме.

Публикация «Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход наблюдения:

Фото №1 Цель проведения наблюдения закрепление знаний о признаках осени

Как только дети выходят на прогулку, загадываю загадку:

Солнце греет слишком мало

Время золота настало

Листья жёлтые летят

Скоро голый будет сад.

Птицы в стаи собрались

Звери в спячку улеглись

У кого, друзья, не спросим

К нам пришла, ребята, …

(Осень)

Дальше обращаю внимание детей на состояние погоды, задаю вопросы:

* какая погода? (Ответы детей - Солнечная, пасмурная, ветреная, жаркая, и т. д.)

* почему вы так считаете?

Далее дети должны дать ответ.

*Обратите внимание на листья на деревьях, какие они?

* Что происходит с листьями? *Как называется период осыпания листьев с деревьев?

Фото №2 Задачи продолжать формировать и закрепить представление об изменениях в природе с приходом осени

После анализа ответов на вопросы предлагаю детям

Физкультминутка из сборника Н. Нищевой:

ВЕТЕР И ЛИСТЬЯ

Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)

Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.)

Вот дубовый, (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке. (Встают, закрывают глаза.)

Н. Нищева

Желающим предлагаю поиграть в дидактическую игру: "Угадай, с какого дерева листочки?"

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью»Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью» .

Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.

Сидим дома с пользой. Конспект наблюдения за деревьями с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Конспект наблюдения за деревьями с детьми старшего дошкольного возраста .

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бальзамова Наталья Григорьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2020 в 15:30
+447Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД