Профессиональные интересы:
Вход Главная Детский сад Пользователи Поиск Советы Конспекты занятий Методические разработки Сценарии праздников Детские поделки Оформление детских садов Фотоотчеты Детские игры Разное Занятие с психологом "Теремок" 26 апреля 2011 - Ольга Михайлова Конспект занятия с психологом "Теремок" Цель. Развитие эмоциональной сферы детей 4 – 5 лет средствами театрализованной деятельности. Задачи. Отрабатывать умение распознавать знакомые эмоции (грусть, радость, гнев, удивление, страх). Развивать способность анализировать ситуацию, делать выводы. Формировать нравственные ценности (добро, зло, забота о ближнем). Материал. Маски животных к сказке «Теремок», картинки с изображением эмоций (грусть, радость, гнев, удивление, страх). Предварительная работа. Чтение воспитателем сказки «Теремок». -------------------------------------------------------------------------------- Ход занятия. Дети заходят, встают в круг и берутся за руки. Психолог (тихим голосом): Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. Психолог: А теперь послушаем вместе! Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Психолог: Я хочу рассказать вам историю. Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишневое варенье. Он не заметил, как съел всю банку. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?», на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье?» Покажите, как удивилась мама. (Дети показывают мимикой и жестами удивление) Данил, как удивилась мама? Лиза, покажи. Замечательно у вас получилось. Мальчику стало стыдно. Покажите, пожалуйста, как стало стыдно мальчику. Как нам бывает стыдно? Сашенька, покажи. Тимофей, как бывает стыдно? Очень хорошо. Давайте поиграем в «Лото настроений». Игра «Лото настроений» Дети садятся за столы. На столах наборы картинок, на которых изображены животные с различной мимикой (один набор: рыбка веселая, рыбка грустная, рыбка сердитая и т.д., следующий набор: белка веселая, белка грустная, белка сердитая и т. д.). Количество наборов соответствует количеству детей. Психолог описывает словами эмоции. Задача детей: в своем наборе отыскать животное с такой же эмоцией. Психолог: Дети, вы помните сказку «Теремок». Дети: Да. Психолог: Какие звери пришли жить в теремок? Дети:Мышка, лягушка, петушок, зайка, лиса, волк и медведь. Психолог: Какое у них было настроение? Дети: Веселое, они нашли себе домик. Психолог:Можно сказать, что они позаботились друг о друге? Дети:Да. Психолог: Кого они не пустили? Почему? Дети: Медведя, ему не было места в домике. Психолог: Что ответил медведь? Дети:«В тесноте, да не в обиде». Психолог: А как он это ответил? Дети: Грустно. Психолог: Что сделал медведь? Дети: Полез в теремок и сломал его. Психолог: А это хорошо? Он правильно поступил? Дети: Нет. Психолог: Давайте поиграем в эту сказку. Инсценировка сказки «Теремок». Психолог рассказывает за автора, дети изображают животных. Психолог:А теперь представим себе, что мы солнечные лучики. Дети протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо так стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. (Занятие заканчивается) Предыдущие статьи: «В воде родится,а воды боится» Занятие с логопедом «Крошечка-Хаврошечка» Тематические разделы: теремок, младшая группа, конкурс 2, занятия психолога Рейтинг: +1 Голосов: 1 4946 просмотров Share on vk Share on mymailru Share on odnoklassniki_ru Share on facebook Share on google Share on favorites More Sharing Services 3 Всего комментариев: 0. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь. ← Назад Сайты детских садов Как создать сайт ДОУ... Наши конкурсы Победители конкурса. Январь Заказать свидетельство Сертификаты и свидетельства для педагогов и воспитателей Для детей •Стихи для детей •Сказки для детей •Детские песенки •Загадки для детей •Раскраски для детей Войти на сайт Логин: Пароль: Запомнить меня Забыли пароль? Регистрация Лучшее из нового Дидактическое пособие «Волшебная ромашка на магнитах» для детей младше... → +208↑ «Жёлтая сказка» (нетрадиционные техники аппликации) → +193↑ «Широкая масленица» Презентация. → +175↑ Конспект НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (рисовани... → +154↑ Семинар для молодых воспитателей Тема: «Методы активизации детей в ход... → +150↑ Новое в блогах Конспект занятия по развитию мелкой... Сегодня в 21:08 ТАТЬЯНА ГРЕБЕШЕВА - 2 Консультация для родителей. Зачем нужно... Сегодня в 21:02 ТАТЬЯНА ГРЕБЕШЕВА - 2 Масленица. (Развлечение для детей... Сегодня в 20:56 Наталья Викторовна Алёшина - 8 Весеннее цветение. Сегодня в 20:44 Елена Морозова - 13 Как мы Масленицу встретили. Сегодня в 20:30 Наталия Владимирова - 17 Сервисы на Maam.ru: Образование | Детский сад - Работы воспитателей | Клубы | Статьи | Организации | Полезные статьи | Новости сайта | Пользователи | О сайте | Задать вопрос | Написать письмо | Сотрудничество Перепечатка и копирование материалов запрещено. Пользовательское соглашение. Всё для воспитателя на Мааам: Учебные планы и программы, конспекты занятий, игры, конкурсы. Зарегистрируйтесь бесплатно! вверх ↑ Для воспитателей детских садов - Мааам.ру © 2013 Психология