Ольга Северина
|
Немного о себе: Педагогическое эссе: «Моя профессия – воспитатель!» «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» ( Оскар Уальд ) «Почему воспитатель? Почему не другая профессия?» Этот вопрос я неоднократно слышала на протяжении всего времени, что я работаю в детском саду. Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос прост: Для меня это не просто профессия или работа – это состояние души. Мой выбор профессии был более чем осознанным. Для меня профессия «Воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я творю и живу этим. Уже одна только мысль, одно осознание того, что ты можешь создать условия для передачи этого своим деткам, своим воспитанникам все то, что ты знаешь сама, что было накоплено тобой за годы жизни, весь свой «багаж знаний», приводит в восторг! Но сказать, что работа воспитателя — это каждодневный праздник – трудно. Все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно! Иногда просто опускаются руки! Но, стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, называют тебя мамой. А разве это не высший балл доверия ребенка? Каждый день, я общалась со своими детками, открывала для себя что-то новое. И можно сказать, что не только дети учатся у меня чему-то новому, но и я узнаю от них много нового и интересного. Ведь у каждого человека, даже самого маленького и только начинающего жить, свои взгляды на жизнь. Для себя в воспитании детей я всегда ставила и буду ставить на первое место патриотическое воспитание. Считаю, что с раннего детства необходимо формировать в них любовь и уважение к родному дому, семье, городу, краю, стране, детскому саду. Но меняется жизнь, меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение! Постоянно приходится находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия очень нужна и очень важна для современного общества. Она дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Работая в детском саду не перестаю удивляться насколько разные все детки. Интересные, забавные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы относились к моим детям. Мне, как воспитателю, постоянно приходилось выступать для них в разных ролях, ведь я же для детей и учитель и товарищ по игре, и вторая мама, которая все поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать в них положительное отношение к окружающему миру, к самому себе. И надеюсь, что дети вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. На протяжении последних трёх лет я работаю старшим воспитателем и моя работа сейчас это конечно же работа с педагогами, оказание им методической поддержки и помощи, кроме того это и работа с родителями. Поэтому такие качества как терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность просто необходимы современному воспитателю. В свете нового Закона «Об образовании», вступлением в силу ФГОС, Профессионального стандарта педагога, Морального кодекса профессиональной этики педагогических работников, профессия воспитателя становится более значимой, важной, ответственной. Она требует от педагогов повышения уровня своих знаний и квалификации. Поэтому я постоянно повышаю свой методический уровень и прохожу современные курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Одним из важнейших направлений моей профессиональной деятельности является использование ИКТ. Использование компьютерных технологий помогает: - привлекать пассивных детей к активной деятельности; - делать НОД более наглядными, интенсивными; - активизировать познавательный интерес; - активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.); - реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности. И в заключении своего эссе мне бы хотелось сказать, что я горжусь тем, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в обществе. Ребенок – это самая главная ценность в моей педагогической деятельности, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы ребенок состоялся как личность! Своей задачей ставлю – создавать условия для проживания периода детства, способах поддержки детской инициативы. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой и радуюсь успехам! Награды
Публикации Ольга Северина. БлогДрузья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|