Наталья Шутова
|
Немного о себе: Я родом из Ташкента. Именно там я в 1982 году окончила педагогический институт имени Низами, факультет дефектологии и получила диплом олигофренопедагога и логопеда. Мой выбор профессии не был случайным. Дело в том, что я в возрасте 5 лет начала заикаться. Со слов мамы у меня был сильный испуг собаки. В течение года к каким только врачам меня мама не водила. Но речь только ухудшалась. В этом возрасте дети достаточно безжалостны и жестоки. Во дворе меня стали обзывать заикой, я стала бояться общаться с детьми, предпочитала тихие игры в одиночестве. Стали появляться страхи. На мое счастье в то время в республике Узбекистан открыли первый речевой детский сад, и я туда попала. В 1968 году я стала первой выпускницей группы заикания в республике! За год, проведенный в этом саду, моя речь полностью восстановилась! У меня на всю жизнь остались самые теплые воспоминания о воспитателях и логопедах этого садика. Мы с ними поддерживали связь до самого моего отъезда в Россию в 1998 году. Вот так моя проблема с речью стала определяющей в выборе профессии и призвания. Но на всю жизнь я запомнила свои ощущения от речи с запинками, а от комплексов своей неполноценности мне удалось уйти уже в зрелом возрасте, пройдя целый ряд психологических тренингов. Именно поэтому тема заикания стала для меня главной в этой жизни. После института я проработала 10 лет школьным логопедом в г.Чирчике и в Ташкенте, 5 лет работала в Ташкентской областной больнице и являлась главным внештатным логопедом Ташкентской области. После переезда в Ульяновск в 1989 году работала в детском саду на речевой группе, а затем 4 года работала логопедом-дефектологом в Ульяновском доме детства. Но где бы я ни работала, тема заикания для меня была ведущей. Именно по теме заикания я прошла 2 повышения квалификации. В 1989г в Ленинградском ЛорНИИ по методу Андроновой «Синхронизация речи с движением пальцев ведущей руки». А в 1995 году при Республиканском институте повышения квалификации учителей в Ташкенте по методу Маркевич Т.И. В каждом методе есть свои сильные и слабые стороны, которые видишь и чувствуешь только в практической работе. Поэтому я видоизменяла, подбирала, компоновала разные приемы и упражнения. Искала наиболее простые и действенные способы восстановления темпа и ритма речи. Но мало просто дать новую технику речи. Очень важно убрать психологические наслоения, возникшие в результате неправильной реакции общества на речь заикающегося. Очень просто сказать: «Ты не бойся, говори спокойно и плавно!» А как этот страх речи убрать? Как перестать бояться и поверить в себя? И здесь на помощь пришли методы психологического воздействия, направленные на устранение причин заикания. И это тоже важная часть метода. Все упражнения и приемы проверены многолетним опытом и отшлифованы на сотнях заикающихся. И есть отдаленная статистика, которая говорит, что заикание – это не приговор. Главное верить в себя и никогда, никогда, никогда, никогда не сдаваться! Награды
Публикации Наталья Шутова. БлогПока нет публикацийПопулярные разделы на МААМ
Отчёт о проведении праздника «День защитника Отечества» Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|