Карпова Лариса
|
Немного о себе: Социальный педагог – это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам, это любовь. Я не делю работу и дом. Я иду из дома домой, в свой второй дом, туда, где меня тоже любят и ждут. Работы у социального педагога хватает - это заполнение и формирование личных дел детей, ответы на запросы, отчёты, различного рода информации, работа с детьми и их родителями, выезды в семьи и многое другое. Но самой интересной работой являются, встречи и занятия с детьми. Только с детьми я чувствую себя полностью счастливым человеком. Ведь каждый новый день несёт в себе массу всевозможных впечатлений. Социальный педагог объединяет в себе воспитателя, социального работника, педагога дополнительного образования, психолога, педагога, организатора воспитательной деятельности и в чём-то - юриста. Эта деятельность требует многих душевных сил и больших энергозатрат. Мне постоянно приходится сталкивается с настоящими жизненными трагедиями и проблемами, и у меня просто нет времени чувствовать себя несчастной из-за отсутствия денег или модных вещей. Я далеко не всегда чувствует отдачу от того, во что вкладываю своё сердце. Но, несмотря на все сложности профессии, она мне интересна тем, что социальный педагог на самом деле может сделать что-то важное в этой жизни, ведь отдать своё сердце забитым, неухоженным, колючим подопечным способен далеко не каждый. Так что же все-таки это за человек – социальный педагог? Каким должен быть его психологический и личностный портрет? Чем он должен отличаться от представителей других профессий? К примеру, от воспитателя. Если сравнить необходимые для профессии качества с красками, то давайте добавим на палитру для портрета доброжелательность, способность любить детей, терпимость, активность, отзывчивость, тактичность, энергичность, развитый эмоционально-волевой контроль, аналитическое мышление, позитивный настрой, умение работать с разными категориями населения. Яркая и перспективная палитра получается! Добавим также наблюдательность, способность быстро ориентироваться в ситуации, интуицию, способностью представить себя на месте другого человека и понять его чувства, желания и поступки. Разведём всё это несколькими каплями чуткости, общительности, доброты, любознательности и твёрдости в отстаивании своей точки зрения. Богатая личность получается на полотне! Но разве не такими же качествами должен обладать воспитатель? Именно такими. Да, я социальный педагог по статусу, но там глубоко в душе я воспитатель, а дети – это мой мир, я живу ими, живу ради них, таких иногда вредных и колючих, смешных и непонятливых. Живу их смехом и их дыханием, их победами и неудачами. Я нисколько не жалею о сделанном мною когда-то выборе. Я не работаю педагогом, я живу своей профессией. Я люблю каждого из своих воспитанников. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети, настоящим временем. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю им, своим воспитанникам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Награды
![]() ![]() ![]() Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|