Подгорбунских Елена Павловна
|
Немного о себе: «Если вы удачно выберете труд и вложите В него свою душу, то счастье само вас отыщет». К. Д. Ушинский. Когда я размышляю о смысле и значении профессии – воспитатель, я вспоминаю одну притчу. Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм». Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело». Случилось так, что 23 года назад, закончив Саткинское педагогическое училище, я пришла на работу в детский сад девятнадцатилетней девушкой. Я даже не думала задерживаться на этой работе, зарплата у воспитателей небольшая, это ни для кого не секрет. Многие мои знакомые тогда работали на заводе. Вот и я думала, не понравиться, уйду. Я тогда даже и не подозревала, что ждет меня впереди. Так как в то время не было особой нехватки кадров, меня взяли временно на ставку подменного воспитателя. За год работы я побывала в каждой группе, познакомилась со всеми ребятами и полюбила их всем сердцем. Каждое утро я с волнением и восторгом ожидала встречи с ребятами, они были для меня все такими разными, но родными и близкими. С ними я словно сама возвращалась в детство, частенько вспоминала свое детство и свой детский сад. И на душе было так приятно и тепло, как будто я не вырастала, а продолжала оставаться маленькой девочкой. Может поэтому, все ребята мне были так близки и понятны. Мне было весело и интересно с ними проводить время. Мы вместе играли, рисовали, лепили, иногда даже спорили и я нисколько не чувствовала себя взрослой тетей, я сама погружалась в детство. Может этим и вызвала любовь и уважение у детей. Я не просто приходила на работу и отрабатывала свою смену, я даже назвать это работой не могла. Я жила детским садом, детьми и мне это безумно нравилось. Когда мои знакомые встречали меня на улице и задавали вопрос: «Кем ты работаешь»? Я с гордостью в голосе отвечала – Воспитателем! И мне нравилось наблюдать реакцию людей, я видела в их лицах удивление и небольшой шок, который они объясняли тем, что это же такая сложная работа и как меня вообще угораздило попасть в детский сад. На что я просто пожимала плечами и не понимала, почему они так думают. На тот период времени, я не была замужем, и у меня не было своих детей. Поэтому, я могла себе позволить уйти позже или прийти раньше на работу. И как же было приятно, когда приходя в детский сад, к тебе со всех сторон бегут ребятишки и кричат: «Елена Павловна пришла»! И хотят обниматься. Вы не представляете, какое это счастье, какой восторг я испытывала. Я видела их сияющие глаза, как искренне они радуются моему появлению. И только ради этого можно было приходить на работу. С каждым днем я все больше и больше втягивалась в эту систему и уже конечно не представляла себя работающей, где-то в другом месте. А как же интересно было наблюдать за опытными педагогами, которые работают у нас в саду. Я восхищалась ими, их умению, такту и выдержке. Какие они все умницы и профессионалы с большой буквы. Сколько они вкладывают в свою работу души, умения, любви. Сколько отдают сил и времени своей работе, где-то и обделяя свою собственную семью, своих детей. Я многому научилась именно у них. Сколько разнообразных методов и приемов работы с детьми я подглядела у них, которым не обучают в учебных педагогических заведениях. Это приходит с опытом и дано не каждому. Педагоги моего сада активно делились ими со мной. За что я очень благодарна им и говорю огромное СПАСИБО. А какие праздники проходят в детском саду. Я, каждый год играю несколько ролей, кем я только не была: кошкой, Мальвиной, лягушкой, лисичкой, Настенькой из сказки «Морозко», ну и конечно Снегурочкой и Снежной Королевой. Один раз даже довелось играть, Иванушку -дурочка. Сколько радости эти праздники приносят детям, да и нам взрослым. Я очень ответственно подхожу к каждой роли. И мне иногда кажется, что я на самом деле Снегурочка, у меня даже руки становятся ледяными. Я верю, что я несу волшебство, чудо и сказку детям. Через год, когда я набралась опыта и уже твердо стояла на ногах, мне предложили набрать свою группу. Это были ребята трех лет. Я до сих пор помню глаза детей и их родителей, когда они с яслей пришли ко мне в первый раз. Когда они переступили порог моей группы. Я сразу почувствовала, сколько в их глазах было любопытства, страха и недоверия. А какой шквал вопросов посыпался на меня. И я их прекрасно понимаю. Родители привели мне самое дорогое, что у них есть – это их детки. А тут их встречает молодая, худенькая девочка, у которой даже нет своих собственных детей. В их глазах я читала многочисленные вопросы ко мне: как можно ей доверять детей, справиться ли она, что она может дать детям, чему она их может обучить (она же сама еще ребенок), как сможет защитить, поддержать в трудную минуту? Но все сложилось, как нельзя лучше. Я очень быстро доказала, что мне можно доверять и верить. Детки сразу полюбили меня, им было хорошо со мной. А что еще надо родителям, когда они видят с каким удовольствием, их ребенок бежит в детский сад и даже в выходной день проситься отвести его в сад. Да и я уже не представляла своей жизни без них. Они стали моей семьей. Все праздники, все болезни, радости и горести, удачи и поражения переживали вместе. А какие замечательные родители оказались. Они так активно мне помогали и во всем меня поддерживали, о чем бы я их не просила. Я видела и чувствовала, как изо дня в день росло ко мне доверие и уважение со стороны родителей. Они стали часто советоваться со мной по вопросам воспитания и обучения их детей, и они прислушивались и поступали так, как советовала им я. Я в свою очередь росла и развивалась вместе со своими детьми, чему-то учила их я, а чему- то учили они меня. И сколько же слез было пролито, когда ребята выпускались из детского сада. Это были особенные дети и родители. Может потому, что это был самый мой первый выпуск, а может потому, что это время было особенным периодом моей собственной жизни. За это время: я встретила свою любовь, вышла замуж и через несколько месяцев после выпуска своих детей я родила своего первенца. Сейчас этим ребятишкам, уже много лет и они сами становятся родителями, приводя в детский сад уже своих детей. Когда я встречаюсь с ними на улице, на моем лице невольно появляется улыбка. Я вспоминаю их, какие они были маленькими и забавными, и какими красивыми и статными они стали сейчас. Они тоже открыто мне улыбаются, здороваются и называют меня по имени и отчеству. А это может означать только одно, что они до сих пор помнят и уважают меня. И ради этого, наверно стоит жить и творить. Я понимаю, что все, что я делаю – это все не зря. И такая гордость охватывает за нашу профессию, что хочется творить и созидать. Я с уверенностью могу заявить, что я люблю свою работу и то чем я занимаюсь. Я, испытываю огромную радость от общения с детьми, заряжаясь от них невероятной энергией и позитивом. Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку: покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, взгляд и жест. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь частичку себя и тепло своего сердца. Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, насколько все дети разные: интересные, забавные, удивительно умные и находчивые. Каждый ребенок уникален в своем роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостатков в себе – не ошибешься, ведь если не искренние чувства к детям, то они сразу чувствуют подвох. Они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих эмоций. Именно, поэтому дети так чувственно реагируют на многие происходящие вещи в их жизни. Я постоянно должна совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. Так же необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Я не только организую работу детского коллектива в целом, но и формирую личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающими маленького человека миром. Работая воспитателем более двадцати лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребенком! За годы работы я только укоренилась в своей профессии: «выросла», стала мудрее, сильнее, умнее. В 2013 году закончила Челябинский Педагогический Университет по специальности педагог-психолог, чтобы лучше понимать тонкую детскую душу. Я имею высшую категорию. Участвую в семинарах и стажировках в городских и областных, активно делюсь опытом с коллегами не только в нашем городе. Принимаю участия и побеждаю в педагогических конкурсах городских и областных. Публикую статьи из опыта работы в сборниках и педагогических журналах. Веду кружок по дополнительному образованию «Рисование песком», который дети с удовольствием посещают. Так же мои дети добиваются больших успехов. Они растут пытливыми, любознательными и активными в познании мира. Мы одерживаем победы в различных конкурсах и соревнованиях. Мои выпускники хорошо учатся и я часто слышу в свой адрес слова благодарности от родителей и учителей, за отличную подготовку детей к школе. Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, любить их как собственных, без компромиссов и усилий. Радоваться их победам и быть рядом, когда случаются неудачи. Вы спросите, для чего мне всё это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой! А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями. Награды
Публикации Подгорбунских Елена. БлогПока нет публикацийПопулярные разделы на МААМ
Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии Предыдущие зарегистрированные на МААМ
|