Ольга Руденко
|
Немного о себе: Немного о себе: Я, Руденко Ольга Петровна, работаю в МАДОУ д/с № 109 с июля 2017 года. Образование средне специальное (в 1977 г. окончила дошкольное отделение Лисичансого педагогического училища). Общий педагогический стаж - более 32 лет. Начинала педагогическую деятельность с должности воспитателя, кем и продолжаю работать до сих пор. На протяжении всей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием и постоянно повышаю свою квалификацию. На протяжении последних полутора лет, а именно с июля 2017 года и по настоящее время участвую в Международном образовательном проекте «Сказкотека» (Сказки России – детям России и Германии). Данный проект является составной частью общей программы гуманитарного сотрудничества между Россией и Германией и призван благодаря русским сказкам, как основе диалога культур и традиций, наладить общение между педагогами, родителями и учащимися дошкольных образовательных организаций, школ и центров дополнительного образования с русским языком обучения двух стран. Мир детства – это мир сказки. Услышанные или прочитанные сюжеты ребёнком запоминаются на всю жизнь. Сказка воздействует на ребёнка не меньше, чем реальность, и ей ребёнок верит безоговорочно, ведь приключения и превращения, чудеса, яркие образы и сравнения очень близки его внутреннему миру. Как сказал выдающийся русский педагог В. А. Сухомлинский, «сказка – колыбель мысли». Сказка направлена на овладение родным языком посредством художественного слова, и это является, на мой взгляд, одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Благодаря реализации указанного проекта мы совместно с детьми и родителями приобщаемся к русской национальной культуре через обращение к сказкам с использованием игровых, экспериментальных, творческих и исследовательских заданий, направленных на углубленное восприятие окружающего мира. Основная тема самообразования - «Нетрадиционные методы и приемы в изобразительной деятельности. Техника «Тестопластика». «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев» - говорил В. А. Сухомлинский. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства «Тестопластика» дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Работа с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений. Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно - творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страх, вызывая радостное, приподнятое настроение, повышая самооценку, чувство удовлетворения. Именно нетрадиционные техники лепки из соленого теста создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. За время работы в должности воспитателя мною накоплен определенный багаж знаний и умений, индивидуальный опыт, которым хотелось бы поделиться с вами. Добро пожаловать на мою страничку! Публикации Ольга Руденко. БлогФотографии Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|