Истомина Мария Анатольевна
|
Немного о себе: Мне присущи следующие личностные качества:Ответственность, отзывчивость, находчивость, самокритичность, работоспособность, сострадание, тактичность, умение ладить с людьми, целеустремленность. МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое — своих детей. Мой взгляд на мир: Я – воспитатель и у меня удивительная профессия. Потому , что она дает возможность заглянуть во внутренний мир ребенка .Воспитателю д- сада это доступно, а зависит это только от него самого. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций Мой девиз : « Пришла в детский сад - Улыбнись на пороге , Все то, что ты детям отдашь, К тебе возвратится в итоге!» Эссе «Я – Воспитатель » Что значит для меня моя работа? Моя работа… Что про неё сказать, Коль сказано о ней уже немало? Быть педагогом, наставница моя В пору моих исканий подсказала. Ещё ребёнком помню во дворе Я строила подруг своих по кругу. Они беспрекословно подчиняясь мне, Мгновенно слушались совсем не как подругу. Они внимали мне, как могут понимать, Воспринимая словно педагога, Когда ж пришла пора мне выбирать, Свою профессию я выбрала, как верную дорогу. И вот теперь прошел уже не год, а много лет. Ребят веду в большую жизнь к успеху. И ежедневно радуюсь всему, Особенно счастливому их смеху… Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение ? Наверное каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять –нашла ты свое место в жизни, выбрала ли ты правильно тот путь , по которому готова идти всю жизнь. Что повлияло на выбор - природная склонность к какой–то деятельности или, как говорят судьба. Судьба! Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость. Есть такая профессия – любить детей. Дети – это наша суть, буднично живущая в состоянии обнажённой доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И это накладывает на нас великую обязанность – трудиться во благо нашего времени, во имя будущего, в котором жить нашим детям. Я – воспитатель! Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное? Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети». Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!Для меня моя профессия - возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Воспитатель – кто это такой? Наставник или назидатель? А может, он творец и душ ваятель А может просто человек, След оставляющий на век? И простотой и глубиной души Способный в жизнь нам выстроить мосты! В детском саду я работаю сорок три года и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. Да, воспитатель – звездная судьба, В ней поиск, радость озаренья, За души детские борьба Работа – просто вдохновенье! За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от ясельной группы и до подготовки. В каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Каждый день приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в группе. Когда ребенок плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание ребёнка было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки, колени и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы. Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий. Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности. За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Очень люблю вязать спицами и крючком, печь вкусняшки.Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату. Моё увлечение подхватила и сын Артем. Он - повар- кондитер. В п.Весенний я член Женсовета. Там тоже приходится решать разные вопросы, в том числе , связанные с семьей и детьми. Участвую в акциях « Корзина доброты», « Соберём ребенка в школу» и др.Есть грамота от Оренбургской Епархии. Часто у меня дома мои любимые внуки - у меня три внука и внучка. В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением. Я все больше убеждаюсь , что я выбрала правильный профессиональный путь. Возможно мне суждено было совершить подвиг, сделать великое открытие- мне это не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад на благо нашей Родины, а кто то из них может быть станет знаменитым.А я буду знать , что в этом и моя заслуга. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя! Я воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь, Да, я актриса многих ролей. Но главная роль заменять матерей! В заключении я делаю вывод: «Педагог – он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу». Награды
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Истомина Мария Анатольевна. БлогФотографии Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|