С помощью обычных на первый взгляд игр можно не только занять малыша на какое-то время, но и научить его концентрировать внимание на чём - то одном, контролировать свои действия и эмоции, развивать внимание, расслаблять и снимать напряжение.
Угадай на слух.
Пусть малыш закроет глаза и постарается услышать все звуки в квартире и за её приделами и определить, что их издаёт (например, звук работающей стиральной машины или гудок автомобиля). С детьми помладше можно играть в игру"Кто так говорит" взрослый произносит звуки, а малыш угадывает (например, животное которое издаёт такой звук).
Опиши игрушку.
Эта игра хорошо подходит для детского праздника. Предложите малышу выбрать любую игрушку. По очереди игрушка передаётся от одного игрока к другому. Тот, у кого она находится в данный момент в руках, должен сказать одно слово или предложение (в зависимости от возраста ребёнка), которое её описывает (например, мягкая, большая, музыкальная и т.д.), и передать её другому игроку.
Найди предмет.
Выберите любой небольшой предмет, или игрушку. Попросите малыша выйти из комнаты и поставьте эту вещь на доступном месте так, чтобы она не бросалась в глаза, но при этом её можно было найти, не трогая и не двигая другие предметы. Позовите ребёнка и предложите ему найти игрушку.
Повтори за мной.
Взрослый показывает какое - то движение, а малыш должен его повторить. Для детей постарше игру можно усложнить: пусть они повторяют движение ведущего, но наоборот.(Например если взрослый поднял руку, то ребёнок опустил её, если ведущий встал ребёнок садится и т.д)
Найди, что изменилось.
Предложите ребёнку нарисовать всё, что ему хочется - животное, человека, машину или целую картину. Попросите его отвернуться и добавьте в его рисунок какие - нибудь мелкие детали (например, глазки у солнышка). Спросите у малыша, что изменилось в рисунке.
Прикосновения.
Приготовьте несколько предметов из различных материалов (лист бумаги, кусочек ваты, меха, кисточку для рисования, деревянную игрушку, и т.д.)Пусть ребёнок их внимательно изучит, а потом с закрытыми глазами попробует угадать, каким предметом взрослый прикасался к его руке.
Молчу- кричу.
Эта игра поможет крохе научиться управлять своим голосом. Договоритесь с ребёнком каким жестом вы будете обозначать молчание, шёпот, обычную речь и крик. Например сложенные вмести ладони обозначают молчание (ребёнок при этом должен замереть на месте), указательный палец у губ - шёпот (двигаться можно, но очень медленно), развёрнутая ладонь обозначает обычную речь, а руки поднятые к верху - крик (при этом можно бегать и прыгать). По очереди показывайте знаки, а малыш будет выполнять те движения, которые они обозначают.
Говорим по сигналу.
Во время этой игры нужно общаться с ребёнком, задавать ему вопросы на любую тему, но отвечать на них он может не сразу, а только тогда, когда увидит условный сигнал (например, взрослый скрестил руки на груди). Если такого сигнала не было, то как бы малышу не хотелось ответить придётся молчать.
Замри.
В этой игре нужно включить динамическую музыку. Пока она звучит, ребёнок может прыгать, бегать , танцевать, но как только музыка остановится, должен замереть на месте. Эта игра так же хорошо подходит для детских праздников.
Царевна - Несмеяна.
Предложить малышу побыть в роли царевны- несмеяны. Все остальные должны его смешить, а ребёнок должен изо всех сил сохранять серьёзное выражение лица. При этом есть два запрета, участники не должны прикасаться к царевне, а ребёнок не может отворачиваться, закрывать глаза и уши
Поймай меня.
Взрослый должен с помощью жестов, мимики, и различных предметов ребёнку что то рассказать, а ребёнок должен отгадать. Потом можно поменяться ролями.
Предыдущие статьи: