- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Упрямые козы»
Конспект образовательной деятельности (область «Коммуникация») в старшей группе
"Упрямые козы"
Подготовила воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 «Земляничка» вторая квалификационная категория - Шарабаева Татьяна Юрьевна, г. Архангельск
Программное содержание:
- Подготовить детей к пересказу сказки «Упрямые козы». Учить пересказывать произведение близко к тексту, передавая структуру и последовательность, используя наглядный план – схематическую модель, драматизацию. Продолжать учить пересказывать произведение с заменой главных героев.
- Формировать монологическую речь. Учить отвечать на вопросы по тексту. Активизировать словарь детей с помощью глагольной лексики (встретились, столкнулись, упали), прилагательных характеризующих состояние (дружные, веселые, жадные, добрые, злые, вредные, капризные, верные). Уточнить понятие словосочетания «бурная река». Выделять голосом восклицательную интонацию. Развивать фонематический слух.
- Развивать слуховую и зрительную память, операции запоминания и воспроизведения. Развивать наглядно-образное мышление, произвольность внимания, физиологическое дыхание.
- Воспитывать чувство сопереживания.
Материал: игрушки кошка и собака; 2 картины «Две козы» - в чёрно-белом варианте и разрезанная на 4 части в цветном варианте; схемы-модели к сказке; 2 ободка на голову с рогами; игрушки для драматизации: 2 козы, 2 кубика, узкая дощечка, модель реки; 2 цветные корзинки и мячики с написанными на них словами-определениями – по количеству детей. трубочки для коктейля; таз с водой; ноутбук.
Форма проведения: занятие по подгруппам.
Ход занятия:
1 часть:
В: Ребята, я сегодня встретила щенка и котёнка, они ссорились. Вот послушайте. (За ширмой показываю щенка и котёнка).
К: Ну-ка, пропусти меня скорее!
Щ: Нет, уж не буду я из-за тебя назад возвращаться!
К: А я говорю: пропусти меня!
Щ: Нет, ты меня пропусти!
В: Вот какие упрямые! Ссорятся, как в сказке «Упрямые козы». С вами может произойти такая же беда, что и с ними. А хотите узнать, что случилось с козами?
Дети: - Да!
-Тогда слушайте
Воспитатель рассказывает сказку «Упрямые козы».
2 часть:
Беседа по тексту:
-Скажите, сколько было коз?
-Где они встретились?
-Какой был мостик узенький или широкий?
-Через что был перекинут мостик?
-А река была мелкая или глубокая, бурная или спокойная?
-А что такое бурная река?
В: Давайте мы с вами попробуем сделать бурную реку. Вот вам трубочки, опускайте в таз с водой, дуйте в них.
Дети самостоятельно под контролем воспитателя выполняют дыхательное упражнение.
В: Видите, как бурлит вода? Такая же была и вода в бурной реке.
Беседа по тексту:
-Смогли козы вдвоём разойтись?
-Что первая коза сказала?
-Что ответила вторая?
-Что стали делать козы?
- Что с ними случилось?
-Что было бы, если одна коза уступила другой?
В: Вот видите, котёнок и щенок, если будете упрямиться, то с вами тоже произойдёт беда. Надо уступать друг другу.
3 часть:
В: А чтобы вы всегда помнили о сказке, у меня есть картина с этими козами. Вот, смотрите!
Воспитатель показывает детям иллюстрацию из сказки в черно-белом варианте.
В: Ой! А почему она чёрно-белая, ведь была цветная! Наверно части цветной картинки разлетелись по всей группе. Надо их собрать и сложить картинку, иначе котёнок и щенок не запомнят сказку и будут упрямиться.
Воспитатель переходит вместе с детьми к столу с ноутбуком.
В: Посмотрим, может часть картинки здесь? (подходим к столу).
В: Нет, нет кусочка картины. Может он появится, когда я ещё раз прочитаю сказку? А вы запоминайте, может и вам придётся сказку рассказывать, чтобы все кусочки появились.
Воспитатель рассказывает сказку, используя предметно-схематическую модель, постепенно открывая их на ноутбуке.
В: Смотрите, ребята, появились мои помощники, на которых вся сказка нарисована, а кусочка картины нет. Я знаю, надо теперь вам рассказать сказку и тогда все кусочки картины появится. А в этом вам помогут мои волшебные помощники.
В: Котёнок хочет, чтобы эту сказку рассказал Семён.
Ребенок при помощи воспитателя самостоятельно пересказывает сказку, опираясь на модели на экране ноутбука.
В: Молодец, Семён! А вот и кусочек картинки нашёлся! Значит, я правильно сказала, что вам надо сказку рассказать, чтобы кусочки появились. Давайте положим этот кусочек на черно-белое изображение и пойдём дальше картинку искать.
Меняется расположение в группе.
В: Посмотрите-ка, что за рожки здесь лежат? Наверно щенок и котёнок их оставили для нас. На ком рожки окажутся, те и станут у нас рассказывать сказку.
Воспитатель считалкой выбирает детей.
В: Раз, два, три девочек в козочек преврати. Вика – первая коза, а Ксюша – вторая. И говорить они будут только свои слова – Вика за первую козу, а Ксюша – за вторую. Остальные слова скажу я. Но не забывайте, вам ещё и показать коз надо, как они повстречались, как столкнулись лбами и упали в воду.
Дети проигрывают заданную ситуацию
В: Отлично справились девочки! Раз, два, три козочек в девочек преврати. Вот и второй кусочек картинки мы нашли! Давайте положим этот кусочек на черно-белое изображение и пойдём дальше картинку искать.
Меняется расположение в группе.
В: А на этом столе лежат игрушки.
- Кого-то они мне напоминают, а вам?
Д: Это герои сказки.
В: Посмотрите, вот и мостик. А что обозначает голубая волна?
Д: Это река.
В: Правильно, глубокая бурная река! А того, кто будет рассказывать сказку, я выберу считалкой:
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире.
Эта-маленькая, эта - славненькая,
Эта - беленькая, а эта – смеленькая!
Дети пересказывают и показывают сказку (драматизация)
В: Прекрасно! Ещё один кусочек картинки нашли. Давайте положим этот кусочек на черно-белое изображение и пойдём дальше картинку искать.
Меняется расположение в группе.
В: Ребята, а давайте с вами вспомним, что у нас произошло с котёнком и щенком. Можно про них сказать, что они дружные?
Д: Нет! Они упрямые!
В: Да, котёнок и щенок упрямые. Давайте сейчас расскажем сказку, но вместо коз будем говорить про котёнка и щенка. Тогда они лучше поймут, что надо уступать. Кто хочет попробовать?
Дети пересказывают сказку.
В: Молодцы, все кусочки нашли и картинку сложили!
4 часть:
В: А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Давайте с вами вспомним и научим дружить щенка и котёнка.
Вот мячики, на них написано, какими бывают друзья. Если вы согласны, то бросаете мячик в белую корзину, а если друзья такими быть не должны, то мячик надо бросить в фиолетовую корзину.
Дети выбирают себе мячик, воспитатель читает определение, совместно делают вывод и ребенок бросает мячик в определенную корзинку.
В: Молодцы! Вот теперь мы знаем, какими бывают друзья и что случается, если упрямиться.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста