МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Упрямые козы»

Конспект образовательной деятельности (область «Коммуникация») в старшей группе

"Упрямые козы"

Подготовила воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 «Земляничка» вторая квалификационная категория - Шарабаева Татьяна Юрьевна, г. Архангельск

 

 

Программное содержание:

  1. Подготовить детей к пересказу сказки «Упрямые козы». Учить пересказывать произведение близко к тексту, передавая структуру и последовательность, используя наглядный план – схематическую модель, драматизацию. Продолжать учить пересказывать произведение с заменой главных героев.
  2. Формировать монологическую речь. Учить отвечать на вопросы по тексту. Активизировать словарь детей с помощью глагольной лексики (встретились, столкнулись, упали), прилагательных характеризующих состояние (дружные, веселые, жадные, добрые, злые, вредные, капризные, верные). Уточнить понятие словосочетания «бурная река». Выделять голосом восклицательную интонацию. Развивать фонематический слух.
  3. Развивать слуховую и зрительную память, операции запоминания и воспроизведения. Развивать наглядно-образное мышление, произвольность внимания, физиологическое дыхание.
  4. Воспитывать чувство сопереживания.

 

Материал:  игрушки кошка и собака;  2 картины «Две козы» - в чёрно-белом варианте и разрезанная на 4 части в цветном варианте;  схемы-модели к сказке;  2 ободка на голову с рогами; игрушки для драматизации: 2 козы, 2 кубика, узкая дощечка, модель реки;  2 цветные корзинки и мячики с написанными на них словами-определениями – по количеству детей. трубочки для коктейля; таз с водой; ноутбук.

 

Форма проведения: занятие по подгруппам.

 


Ход занятия:

1 часть:

В: Ребята, я сегодня встретила щенка и котёнка, они ссорились. Вот послушайте.  (За ширмой показываю щенка и котёнка).

К: Ну-ка, пропусти меня скорее!

Щ: Нет, уж не буду я из-за тебя назад возвращаться!

К: А я говорю: пропусти меня!

Щ: Нет, ты меня пропусти!

В: Вот какие упрямые! Ссорятся, как в сказке «Упрямые козы». С вами может произойти такая же беда, что и с ними. А хотите узнать, что случилось с козами?

Дети: - Да!

-Тогда слушайте

Воспитатель рассказывает сказку «Упрямые козы».

 

 

2 часть:

 

Беседа по тексту:

-Скажите, сколько было коз?

-Где они встретились?

-Какой был мостик узенький или широкий?

-Через что был перекинут мостик?

-А река была мелкая или глубокая, бурная или спокойная?

-А что такое бурная река?

В: Давайте мы с вами попробуем сделать бурную реку. Вот вам трубочки, опускайте в таз с водой, дуйте в них.

Дети самостоятельно под контролем воспитателя выполняют дыхательное упражнение.

 

 

В: Видите, как бурлит вода? Такая же была и вода в бурной реке.

Беседа по тексту:

-Смогли козы вдвоём разойтись?

-Что первая коза сказала?

-Что ответила вторая?

-Что стали делать козы?

- Что с ними случилось?

-Что было бы, если одна коза уступила другой?

В: Вот видите, котёнок и щенок, если будете упрямиться, то с вами тоже произойдёт беда. Надо уступать друг другу.

 

 

3 часть:

В: А чтобы вы всегда помнили о сказке, у меня есть картина с этими козами. Вот, смотрите!

Воспитатель показывает детям иллюстрацию из сказки в черно-белом варианте.

 

В: Ой! А почему она чёрно-белая, ведь была цветная! Наверно части цветной картинки разлетелись по всей группе. Надо их собрать и сложить картинку, иначе котёнок и щенок не запомнят сказку и будут упрямиться.

Воспитатель переходит вместе с детьми к столу с ноутбуком.

 

В: Посмотрим, может часть картинки здесь? (подходим к столу).

В: Нет, нет кусочка картины. Может он появится, когда я ещё раз прочитаю сказку? А вы запоминайте, может и вам придётся сказку рассказывать, чтобы все кусочки появились.

 

Воспитатель рассказывает сказку, используя предметно-схематическую модель, постепенно открывая их на ноутбуке.

 

В: Смотрите, ребята, появились мои помощники, на которых вся сказка нарисована, а кусочка картины нет. Я знаю, надо теперь вам рассказать сказку и тогда все кусочки картины появится. А в этом вам помогут мои волшебные помощники.

В: Котёнок хочет, чтобы эту сказку рассказал Семён.

Ребенок при помощи воспитателя самостоятельно пересказывает сказку, опираясь на модели на экране ноутбука.

 

В: Молодец, Семён! А вот и кусочек картинки нашёлся! Значит, я правильно сказала, что вам надо сказку рассказать, чтобы кусочки появились. Давайте положим этот кусочек на черно-белое изображение и пойдём дальше картинку искать.

 

Меняется расположение в группе.

 

В: Посмотрите-ка, что за рожки здесь лежат? Наверно щенок и котёнок их оставили для нас. На ком рожки окажутся, те и станут у нас рассказывать сказку.

Воспитатель считалкой выбирает детей.

 

В: Раз, два, три девочек в козочек преврати. Вика – первая коза, а Ксюша – вторая. И говорить они будут только свои слова – Вика за первую козу, а Ксюша – за вторую. Остальные слова скажу я. Но не забывайте, вам ещё и показать коз надо, как они повстречались, как столкнулись лбами и упали в воду.

Дети проигрывают заданную ситуацию

 

 

В: Отлично справились девочки! Раз, два, три козочек в девочек преврати. Вот и второй кусочек картинки мы нашли! Давайте положим этот кусочек на черно-белое изображение и пойдём дальше картинку искать.

 

Меняется расположение в группе.

 

В: А на этом столе лежат игрушки.

- Кого-то они мне напоминают, а вам?

Д: Это герои сказки.

В: Посмотрите, вот и мостик. А что обозначает голубая волна?

Д: Это река.

В: Правильно, глубокая бурная река! А того, кто будет рассказывать сказку, я выберу считалкой:

Раз, два, три, четыре!

Жили мышки на квартире.

Эта-маленькая, эта - славненькая,

Эта - беленькая, а эта – смеленькая!

Дети пересказывают и показывают сказку (драматизация)

 

В: Прекрасно! Ещё один кусочек картинки нашли. Давайте положим этот кусочек на черно-белое изображение и пойдём дальше картинку искать.

 

Меняется расположение в группе.

 

В: Ребята, а давайте с вами вспомним, что у нас произошло с котёнком и щенком. Можно про них сказать, что они дружные?

Д: Нет! Они упрямые!

В: Да, котёнок и щенок упрямые. Давайте сейчас расскажем сказку, но вместо коз будем говорить про котёнка и щенка. Тогда они лучше поймут, что надо уступать. Кто хочет попробовать?

Дети пересказывают сказку.

 

В: Молодцы, все кусочки нашли и картинку сложили!

 

 

4 часть:

В: А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Давайте с вами вспомним и научим дружить щенка и котёнка.

Вот мячики, на них написано, какими бывают друзья. Если вы согласны, то бросаете мячик в белую корзину, а если друзья такими быть не должны, то мячик надо бросить в фиолетовую корзину.

Дети выбирают себе мячик, воспитатель читает определение, совместно делают вывод и ребенок бросает мячик в определенную корзинку.

 

В: Молодцы! Вот теперь мы знаем, какими бывают друзья и что случается, если упрямиться.

 

 

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД