- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Музыкальное занятие с углублённым показом вокально-хоровой работы.
Программное содержание:
закрепить понятие музыкальный звук, тембр, лад ,динамика ,ритм ,тренировать дыхательную мускулатуру , артикуляционный аппарат работа над дикцией
(фонопедические упражнения).
Оборудование:
магнитная доска, ритмические рисунки, птичка
Предварительная работа:
беседы с детьми ,работа с воспитателем над сюрпризным моментом –кульминацией занятия
Музыкальное занятие с углублённым показом вокально-хоровой работы.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку (сказочная музыка Гладкова)
Музыкальный руководитель: музыкальное приветствие (Автор: Долгушин - «Здравствуйте»)
Дети ,вы любите путешествовать? (ДА)
Мы сегодня совершим увлекательное путешествие в страну музыкальных звуков … (Звучит музыка И.С.Баха .) Ребята , вы слышите ?Какая прекрасная музыка ! Правда? Вспомните как называется это произведение? Кто автор этого сочинения?
Дети отвечают, что это произведение называется «Шутка»,а написал его И.С.Бах .
Музыкальный руководитель: Верно! Молодцы! а скажите пожалуйста какие звуки вы услышали в этом произведении?
Дети: высокие ,средние и низкие .
Музыкальный руководитель: а по продолжительности какие вы услышали звуки?
Дети: длинные и короткие
Музыкальный руководитель: Верно! А какие звуки вы ещё услышали?
Дети: громкие и тихие!
Музыкальный руководитель: Интересно ,а дружат ли все эти звуки между собой?
Дети: Да! И в музыке дружба называется «Ладом»
Музыкальный руководитель: Умнички! А скажите пожалуйста вы слышите длинные и короткие звуки ,что же с ними происходит в музыке?
Дети: эти звуки чередуются…
Музыкальный руководитель: А что же получается в результате?
Дети: получается ритм ,красивая ритмичная музыка!
Музыкальный руководитель: Молодцы! Давайте ещё раз внимательно послушаем Шутку И.С.Баха ,можно закрыть глазки и немножко пофантазировать…представив картинку ,вы же знаете, что музыка может не только выражать настроение ,но и может изображать какое-то действие, а следующем занятии мы обязательно побеседуем об этом, прошу вас подобрать краски ,которыми бы вы хотели изобразить это произведение! Хорошо?!
Музыкальный руководитель: А теперь посмотрите пожалуйста на доску…что здесь изображено?
Дети: Это ритмические схемы!
Музыкальный руководитель: Верно, давайте ладошками и шлепками прохлопаем эти ритмические рисунки (работа с ритмическими схемами) А теперь задание усложняется. Я сыграю вам несколько мелодий ,а вы пожалуйста подберите ритмический рисунок ,соответствующий этой мелодии.(дети выбирают схемы)
Молодцы! Как здорово вы слышите ритм мелодий! Ребята ,а что в нашей жизни происходит в ритме ?
Дети: В садике в ритме режим дня, смена дня и ночи, смена лет, дни недели, месяца.
Музыкальный руководитель: Конечно, ребята, ритм –основа всей нашей жизни!
Звучит волшебная музыка (С. Шичкин «Элегия») Воспитатель берёт птичку (которая находится в гнёздышке , прикрытым тканью , на подоконнике)
Воспитатель: Что за птичка –невеличка прилетела к нам? Да у неё в клювике письмо! Прочитаем?!
Я хочу увидеть Музыку …
Я хочу услышать Музыку…
Что такое эта музыка?
Расскажите мне скорей!
Музыкальный руководитель:
Птичьи трели – это музыка !
И капели –это музыка!
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей!
Воспитатель: Ребята,посмотрите какие лёгкие,парящие крылышки у этой чудесной птички …(дать почувствовать детям эту лёгкость- почти невесомость, подержав птичку на одном пальчике)
Ребята, птичка хочет увидеть и услышать музыку …давайте покажем ей как звучат наши лёгкие и светлые голоса ,такие же лёгкие ,как крылья этой птички! что же нужно сделать для того ,чтобы голос зазвучал красиво и легко.?!
Дети: нужно разогреть голосочки !нужно распеться!
Музыкальный руководитель: Верно!И так мы начинаем!...
(дети встают и начинается распевание)
- 1 этап –дыхательная гимнастика: «насос», «мягкие ладошки" . (каждое упражнение выполняется 4 раза)
- 2 этап –Артикуляционные упр. «Ой,какие мы хорошие!» « Град».
- 3 этап –Фонопедические упр. «Лягушки» «Волчок»
- 4 этап –Вокально-интонационные упр.(с применением ручных знаков ) «Ой какой дом большой» «Грека» «Часы» «У кота-воркота» «Белка» .
Музыкальный руководитель: Наши голоса разогреты .
Давайте исполним песню «Деньки стоят погожие» Ребята, постарайтесь исполнять песню эмоционально, при этом помните, что песенка нежная, спокойная, поэтому нужно очень хорошо открывать рот, петь выразительно, правильно дышать, не разрывая слов, стараться исполнять фразу на одном дыхании, петь спокойно, с удовольствием…
Музыкальный руководитель: Вам понравилось как вы исполняли песню ? Мне очень понравилось как звучали ваши голоса: так легко, чисто, как весенние ручейки!
Итог занятия.
Музыкальный руководитель: Ребята ,мы сегодня совершили путешествие ,встретились с разными музыкальными звуками, с ритмическими рисунками, с необыкновенной птичкой ,которой мы показали как мы владеем своими голосами! Ваши голоса звучали так красиво и легко! Вы сегодня так старались! Молодцы!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста