Папки-передвижки

Конспект по экологии «Путешествие в страну цветов»

Путешествие в страну цветов.

 

Программное содержание:

 

- сформировать познавательный интерес о комнатных растениях;

- знать названия 3-4 комнатных растений;

- учить детей ухаживать за комнатными растениями;

- воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность;

- формировать элементарные нормы экологического поведения.

 

 

Оборудование.

Демонстрационный материал: комнатные растения (фиалки, фикусы, папоротники, бальзамины), карточки с графическими изображениями воды, воздуха, земли, солнца, доброты.

 

Раздаточный материал: карточки с изображением цветов (фиалок, фикусов, папоротников, бальзаминов), кисточки для удаления пыли, влажные салфетки, пульверизаторы, лейки, фартуки.

 

 


Ход занятия:

 

1.В группу вбегает Мишутка с цветком, показывает его детям и говорит, что он его сорвал. Воспитатель объясняет Мишутке, что цветы нельзя рвать, ведь столько труда стоит посадить и вырастить красивый цветок.

 

2. Воспитатель приглашает Мишутку вместе с детьми в прекрасную страну цветов, где живут удивительные комнатные растения.

Вопрос:  как вы думаете, какие растения называют комнатными?

 

 

3. Дети превращаются в цветы: покружились, покружились, и в цветочки превратились.

 

Физкультминутка «Цветы».

 

Вырос красивый цветочек в горшочке

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки

 

 

4. В стране цветов детей и Мишутку встречает Фея цветов, которая знакомит их с комнатными растениями.

Вопросы и задания:

- в чём сходство всех растений?

В стране цветов живут красивые фиалки. Листья у них небольшие, покрыты мелкими ворсинками.

- погладьте листочки фиалки. Какие они?

Фиалки цветут, и цветы бывают разного цвета.

 

- рассмотрите бальзамин. Его ещё называют «огонёк». Как вы думаете, почему?

Папоротник растёт кустом.

 

- рассмотрите листочки папоротника. На одной веточке много мелких листиков. Это растение не цветёт.

 

- ребята, на что похож фикус? Почему?

 

- посмотрите на листья фикуса, погладьте их. Какие они?

Дети хором повторяют названия растений.

 

Фея цветов дарит Мишутке на память картинки с цветами и прощается. Мишутка предлагает детям поиграть.

 

 

5. Игра «Найди цветок по описанию». (Игра повторяется 2-3 раза :Мишутка описывает растение, а дети поднимают картинку с изображением данного цветка, узнав его по описанию ).

 

6. Ребята рассматривают графические карточки с изображением воды, воздуха, земли, солнца, доброты.

Вопросы:

- что нужно для того, чтобы наши растения хорошо росли и не болели?

- как мы будем заботиться о комнатных растениях?

Растения нас слышат, ведь они живые, скажите каждому цветочку доброе, ласковое слово.

 

 

7. Трудовая деятельность детей (поливают комнатные растения из лейки, протирают листья фикуса влажной салфеткой, опрыскивают из пульверизатора папоротник, удаляют пыль с листьев фиалок широкой кистью).

 

 

8. Воспитатель подводит итог.

- ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего?

- как вы думаете, какую пользу приносят комнатные растения?

Мишутка прощается с детьми.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД