Наталья Полякова
Проект «Знатоки Брянского края» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Полякова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Радужный» г. Брянска
2. слайд. Сегодня я хотела бы вас познакомить с этапами реализации проекта «Знатоки Брянского края» в нашем детской саду, в старшей группе «Пчелки»
3 слайд. Итак, с чего все началось…. Воспитанник моей группы подошел ко мне с вопросом : «Наталья Николаевна, а что это за памятник я видел на остановке?»Очень долго мы с ребятами выясняли местоположение этого памятника, так как к нашему разговору подключились и другие дети. Позже мы выяснили, что этот памятник находится рядом с остановкой улица Королева. Конечно, я рассказала ребятам, что этот памятник установлен жертвам фашистов, и рядом с этим монументом был один из самых больших концлагерей на Брянщине. Я спросила у ребят, какие еще памятные места в Володарском районе они знают? Как оказалось, таких немного. И я спросила, хотят ли они узнать больше значимых мест района, города. Все с радостью согласились. Время приближалось к празднованию Великой Победы 9 мая.
На первоначальном этапе я определила вид и тип проекта, установила его сроки, определила участников.
Тип проекта: информационно- творческий, средней продолжительности.
Срок реализации: 2 месяца.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
4 слайд. Определила, какие материально-технические ресурсы нам могут понадобиться.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
• подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;
• выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
• виртуальные экскурсии;
• помощь родителей.
5 слайд. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
6.7 слайды. С целями нашего проекта и задачами вы можете ознакомиться на слайде.
Цель проекта:
• Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;
• Приобщение к истории и культуре родного города;
• Расширение кругозора.
Задачи проекта:
• Расширить и углубить знания детей о городе Каменск-Уральский, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
• Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
• Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
8 слайд. Затем вместе с детьми стали решать, что же нам нужно, для того, чтобы получить много информации? На помощь нам пришел меттод 3 вопросов
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры;
словесные:беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.
практические:создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.
наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, непосредственное посещение памятных мест.
Затем вместе с детьми стали решать, что же нам нужно, для того, чтобы получить много информации?
Метод трех вопросов:
Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопросы?
Знаем, что есть город.
Знаем, что это наш город. Расширить представления детей о достопримечательностях родного города.
И многое – многое другое…
Спросим ответ у взрослых;
будем читать литературу.
9 слайд. Как любой педагог, реализующий проект, я определила для себя его предполагаемые результаты.
Предполагаемый результат:
• Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
• Освоение доступных знаний об истории родного города.
• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
• Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи участникам СВО.
• выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, конструирование, раскраска "Город", поделки);
• речевое творчество детей;
• НОД ;виртуальные экскурсии;
• совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город»;
• Создание авторского пособия для продолжения дальнейшей работы.
10 слайд. Конечно к любой деятельности с детьми мы, педагоги, подходим творчески. Проект ради проекта, это неинтересно. Нам хочется, чтобы взимодействие имело свои плоды для продолжения работы в будущем. И я решила, что у ребят должна быть возможность прочувствовать всю атмосферу, больше и глубже разбираться в новом учебном материале.
11. И мы перешли непосредственно к реализации самого проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи:
• определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;
• вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
• планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу;
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
• составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
• создание проблемной ситуации;
• развивать выразительность речи, моторику рук;
• развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
• пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;
• воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.
12 слайд. Формы организации работы 2 этапа:
• Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Активно участвовали в подготовке к празднованию Дня Победы, записывая чудесные поздравления. Так как это праздник не только всего города, но и всей страны. С помощью бесед, виртуальных экскурсий, рассматривания альбомов мы совершая с детьми путешествия по различным местам Брянщины, мы познакомились с культурным и историческим наследием. Вместе с тем начали на листе ватмана делать небольшие пометки тех мест, с которыми уже познакомились. Вся наша образовательная деятельность шла бок о бок с темой проекта.
13 слайд. Наконец наступило лето, а с ним и новые памятные даты. День России, в начале мы познакомили воспитанников с историей праздника, прослушали стихи, посмотрели презентацию. Так как погода позволяла нам, мы с ребятами решили совершить экскурсию к памятнику Вечный огонь, возложить цветы в память солдат, погибших, защищая нашу Родину от врагов.
В День партизан и подпольщиков наши ребята прослушали удивительный рассказ о подвигах юных партизанов Брянщины, ребят почти их возраста. Так же завершили наше мероприятие минутой молчания в память героев своего родного края.
Конечно хочется отметить, что события, происходящие в нашей стране, не обходят нас стороной. И все наше дошкольное учреждение и его воспитанники участвуют в сборе гуманитарной помощи военнослужащим, находящимся в зоне СВО. Родители, педагоги оказывают посильную помощь в сборе необходимых средств. Ребята пишут письма совместно с родителями и воспитателями, отправляют нашим солдатам рисунки и добрые пожелания скорейшего возвращения
14. слайд Ну а мы вместе с моими детьми продолжаем разрабатывать наше пособие. Материала все больше, места на ватмане все меньше. И мы со своей идеей обратились к руководству детского сада. И на основе нашего ватмана было создано потрясающее пособие, которое вы увидите чуть позже.
15. слайд. Конечно, нельзя не сказать, о наших главных помощниках- родителях. Без их помощи у нас бы ничего не получилось. Именно они вместе с детьми изготавливали макеты памятников, делали фотографии тех мест, в которых побывали с детьми, искали вместе с нами интересные факты. Помогали по первой просьбе. Поддержали в наших начинаниях
16 слайд. Итак, заключительный этап нашего проекта. Мы подвели итоги, что узнали нового, как обогатились наши знания. И мы наконец, представили наше авторское многофункциональное пособие. Как я уже говорила, изначально оно было на листе ватмана. Мы вносили коррективы, пополняли новыми объектами.
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
• развивать творческие способности;
• развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
• развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
• воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
17 слайд. Затем наше панно преобразилось в том виде, который вы видите сейчас. Так же мы использовали объемные макеты памятников Брянщины для улучшения наглядности при проведении экскурсии. С его помощью ребята могут самостоятельно рассказать о памятных местах родного края как другу, так и провести экскурсии для детей других групп.
18 слайд. У ребят есть возможность прочувствовать всю атмосферу, они могут больше и глубже разбираться в новом учебном материале. Многофункциональное оно и потому, что его можно использовать как для наглядности, так и для проведения различных игр и викторин.
Для закрепления материала в игровой форме, мы с ребятами придумали и разработали игру – бродилку по памятным местам г. Брянска.
19 слайд. В ходе реализации проекта «Мой любимый город» предполагаемые результаты были достигнуты:
• мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
• собрали богатый материал по теме проекта;
• пополнили словарный запас детей;
• на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.
20. слайд. Перспективы проекта видим в том, чтобыв дальнейшем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями. И прекрасную цель для педагога – воспитать из малышей достойных людей и граждан своей страны!
21 слайд. Спасибо за внимание!