Конспект итегрированного занятия в специализированной группе для слабовидящих детей.
«Дары осени»
Задачи.
- Образовательные. Закрепить знания об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу.
- Коррекционные. Учить выделять форму в предметах. Учить различать овощ по внешнему виду, по описанию, по вкусу.
- Воспитательные. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
- Речевые. Учить внимательно слушать вопросы взрослого и правильно отвечать на них. Упражнять в употреблении глаголов действий.
Материал и оборудование.
- Натуральные овощи: морковь, капуста, лук, свёкла, помидор, огурец.
- Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
- Набор геометрических фигур.
- 3 подноса.
Предварительная работа.
- Лепка «Овощи в корзине»
- Аппликация «Овощи в вазе»
- С-р игра «Магазин «Овощи»
- Д/и «Съедобные-несъедобные»
- Чтение р.н. Сказки «Мужик и медведь»
Активизация словаря. Теплица, мотыга, корнеплод, овощехранилище, овощевод.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель загадывает загадки, а отгадки дети находят на ощупь и выставляют картинки с изображением этого овоща.
1. Сидит красна девица в темнице, а коса на улице.
2. Сарафан на сарафане,
Платье на платьице,
А как станешь раздевать,
До сыта наплачешься.
3. Сто одёжек и все без застёжек.
4. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю –
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
5. Красная, в земле растёт,
Над землёй зелёный хвост.
Без неё не будет детям
Ни борща, ни винегрета.
6. Ни окон, ни дверей,
Полна горница людей.
Он лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
Воспитатель: Морковь, лук, капуста, помидор, свёкла, огурец. Как назовём одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А вы знаете, где растут овощи?
Дети: В огороде, в поле.
Воспитатель: Кто выращивает овощи?
Дети: Люди.
2 часть.
Воспитатель: Расскажите как растут овощи. Что делали люди.
Ответы детей. Рассказывают, выбирая нужную карточку:
- приготовили грядки,
- посеяли семена, взошла морковь, люди её пололи, рыхлили, поливали.
Воспитатель: А кто ещё, кроме людей, помогал расти?
Ответы детей.
- Солнце согревает замлю, даёт свет растениям.
- Почв кормит растение.В ней находятся корни растения, оно растёт.
- Растения дышат, им нужен воздух.
- Человек рыхлит почву мотыгой.
- То же самое, только без мотыги, делает дождевой червь.
- Дождь поливает.
- Птицы склвывают с листов гусениц.
Воспитатель: А ещё человек строит теплицы.
Расскажите, зачем выращивают овощи.
Дети: Овощи содержат много витаминов для роста и развития человеческого организма.
- готовят супы, салаты.
3 часть.
Воспитатель: Кто ещё питается растениями?
Дети: Животные.
Воспитатель: Вспомним сказку «Мужик и медведь».Почему медведь обиделся на человека?
Дети: Медведю достались нечъедобные части растения.
Игра «Вершки и корешки».
На чёрный поднос положить овощи, у которых в пищу идут только корешки.
На зелёный поднос положить овощи, у которых в пищу идут только вершки.
А какие овощи остались на розовом подносе?
Воспитатель: Морковь, лук, свёкла – это корнеплоды.
4 часть.
Физкультминутка.
В огород пойдём,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём,жмём.
5 часть.
Воспитатель: В каком виде едят овощи?
Дети: В свежем, солёном, варёном.
Задание: Определить на вкус какой овощ съели, в каком виде.
6 часть.
В гости пришли зайцы.Рассказали историю-задачу. Надо внимательно прослушать и решить.
Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться. А в огороде овощей видимо-невидимо. Один заяц сорвал капусту и свёклу, другой – морковку и репку, третий – огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок. Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутёк. Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать. А старый заяц посмотрел на них да как рассмеётся: «Зайчонок,зачем же ты лук и чеснок рвал?Ведь зайцы его не едят».
- Над чем рассмеялся старый заяц?
- Сколько зайцев забралось в огород?
- Сколько всего овощей сорвали зайцы?
- Сколько из сорванных овощей зайцы съедят?
7 часть.
Закрепление полученных знанийв самостоятельной деятельности с использованием геометрических фигур.
Какая финура какому овощу соответствует:
Зелёный овал – огурец,
бардовый круг – свёкле,
красный круг – помидор,
оранжевый треугольник – моркови,
маленький жёлтый круг – луку,
большой салатный круг – капусте.
Наши гости зайчики просят приготовить салат овощной, состоящий из трёх овощей.И чтобы салат одного зайца отличался от салата другого зайца.Учесть то, что они лук и чеснок не едят.
Воспитатель: Какое условие поставили зайчики?
Дети: Чтобы все салаты были разные.
Дети готовят «салаты».
Зайцы остались довольны.Каждый из них получил особый салат.
Предыдущие статьи: