- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Комплексное занятие по связной речи в старшей группе с ОНР.
Комплексное занятие по связной речи.
Пересказ русской народной сказки «Три дровосека»
Цель.
1 Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
2 Продолжать учить детей строить полные предложения по содержанию прочитанного.
3 Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.
4 Закреплять умение разгадывать загадки.
5 Следить за плавным, спокойным выдохом, не надувая щек.
6 Создать эмоционально- положительную атмосферу во время физкультминутки.
7 Развивать сенсомоторные навыки.
Оборудование. Картинки с последовательно развивающимся сюжетом по содержанию сказки «Три дровосека». Предметные картинки - пузырь из сказки, мыльный пузырь, соломинка, лапоть. Мыльные пузыри на 4-х детей. Картинки для дидактической игры «Подбери, что подходит». На каждого ребенка картинка для закрашивания «Лапоть в воде», цветные карандаши (см. приложение).
Ход занятия.
I Оргмомент.
- Как называется сказка, какую мы вчера смотрели? Сейчас я вам загадаю загадки про героев этой сказки, если вы отгадаете верно, то отгадки появятся на наборном полотне.
Был я маленьким и плоским,
Стал большим, пузатым, легким
Я нашел себе друзей,
Чтоб жилось мне веселей (пузырь).
У любого ты спроси:
«Что носили на Руси? »
— Из коры плели галошки,
Обували их на ножки (лапти).
Летом в полюшке росла—
Колос к солнышку несла.
А как только пожелтела,
Ей нашлось другое дело (соломинка).
II Рассказывание сказки «Три дровосека».
Сейчас послушайте сказку «Три дровосека».
(по мере рассказывания сказки логопед выставляет картинки)
III Беседа по содержанию.
1. Как называется сказка?
2. Почему сказка называется народная?
3. Какими словами начинается эта сказка?
4. Для чего друзья пошли в лес?
5. Чего не знали друзья, когда дошли до реки?
6. Расскажите, как переправились друзья на другой берег.
7. Когда друзья перебрались на другой берег, почему они не могли идти дальше?
8. Что делал Пузырь, когда Соломинка сушила Лапоть?
9. Расскажите кто, чем занимался в лесу?
10. Что делал Пузырь по дороге домой?
11. Что случилось с Пузырем, когда он выбросил все дрова?
12. Расскажите, кто и как помог Пузырю?
13. Каково стало Пузырю перед друзьями? И что он сделал?
14. Что случилось с друзьями, когда они переходили по тонкому льду?
15. Кто всех вытащил?
16.Чем закончилась сказка?
IV Физкультминутка. «Мыльные пузыри»
(Установка на правильное выполнение, показ логопедом).
Нужно сделать длительный спокойный выдох, не надувая щек.
Разделимся на две команды. Одна пускает пузыри, а другая ловит (затем дети меняются местами). Летящие пузыри хлопаем ладошками, а по пузырям, опустившимся на пол, топаем ногой (вначале левой, затем правой).
V Повторное рассказывание логопедом, с установкой на запоминание.
VI Пересказ сказки детьми. 2-3ребенка (в зависимости от времени).
VII Дидактическая игра
«Подбери картинки, чем-либо связанные между собой» (картинки разложены на 4-х столах вдоль стены, у каждого из 8 детей картинка: мыльный пузырь-2шт., лапоть-2шт., соломинка-2шт., пузырь -2шт.)
Задание.
Нужно подобрать картинки, чем-либо связанные с вашими картинками и объяснить свой выбор. Например, пузырь надувают и щеки надувают. Лапти плетут и сети плетут. Соломинке – хата, т.к. она покрыта соломой и т.д.
VIII Задание на мелкую моторику «Закрась правильно».
Рассмотрите картинку на вашем столе.
Лапоть упал в воду – он может утонуть, если ему во время не помочь.
Подумайте и закрасьте картинку так, чтобы Лапоть оказался не под водой, а на воде.
Но прежде разогреем наши пальчики.
IX Пальчиковая гимнастика.
- Подушечки пальцев прижаты к столу,
С липы лыка надерем не отрывая, двигаем их по столу к себе.
Лапоточки всем сплетем: - стучим по столу подушечками пальцев.
Маше, Даше, Свете, Саше, Пете. - загибаем пальцы обеих рук по одному.
В лапоточках ходят дети. - указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу.
Дети закрашивают Лапоть.
X Итог занятия.
- Что пообещал в сказке Пузырь своим друзьям?
- Что вам понравилось больше всего?
А мне понравилось, как вы сегодня правильно отвечали на вопросы,
подробно пересказали сказку, были внимательны во время игры, правильно объясняли подобранные картинки, были активными и сообразительными. Количество иллюстраций использовать по усмотрению логопеда.
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ В ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста